| |
|
|
|
 Светловолосая девочка говорит о звездах, радиации и о путешествиях атомов. Она говорит тихо, но убежденно. Она стоит на кафедре перед своим классом, представляя свой научный проект – занимательные эксперименты над маргаритками. Внезапно тишина окутывает ее слова, как ночь, и мы переносимся из школьного амфитеатра в бескрайнее звездное небо. Девочка вытягивается в струну, как будто бы она стоит на краю земли, и весь мир рушится на ее глазах. Ее старшая сестра наблюдает за девочкой, ошеломленная трансформацией малышки, которая до этого момента жила, словно бы спрятавшись в копне своих белокурых волос. На девочку смотрит и ее отец – настоящий отец, поскольку молодая актриса, Нелл Поттс была дочерью человека, который наблюдал на нее через камеру, Пола Ньюмена. В этот момент ее слова превращаются в пение.
Наблюдая эту восхитительную сцену, я думал о словах Маргерит Дюрас – она говорила о концовке фильма Мертвые Джона Хьюстона, в которой ограниченное пространство зимнего дня растворяется в песне одного из гостей – в "песне, которая подчиняет себе все". Светловолосая девочка из фильма Ньюмена таким же образом подчиняет себе все - потому, что она лишилась всего. Она живет вместе со своей угрюмой и саркастичной матерью-одиночкой, и со старшей сестрой, которая помешана на мальчиках. Они живут в большом доме, двери которого открыты для живых мертвецов: людей преклонного возраста, которым дают приют за небольшую плату. В этом доме нет ничего, кроме криков и истерик: сестра страдает от эпилепсии, мать полубезумна. Центральный персонаж этой истории - мать, роль которой играет блистательная Джоан Вудуорд, бессменная подруга Ньюмена с 50-х годов и до наших дней.
Читать далее

|
|
|
|
|
|