| |
|
|
|
Владислав Шувалов
Служили два товарища (о фильме "Право на убийство")
15 сентября 2008, 22-54
Право на убийство
 Дуэт Роберта Де Ниро и Аль Пачино хочется обозвать тепло и приятно - "старые ворчуны разбушевались". Название этой бадди-комедии очень подходит, хотя Джон Эвнет, режиссер фильма Право на убийство, не комедию снимает (по правде сказать, тут и драмой не особо пахнет). Все симпатии в полицейском детективе Право на убийство заданы изначально: кто бы из героев не оказался негодяем, зритель простит, и морально-этических вердиктов на этом факте не построит. Оба свои, обоих жалко.
Де Ниро и Пачино принадлежат к племени настолько редких голливудских бизонов, что удивительно, как они не мешали друг другу столь длительное время при том, что, по существу, делили одно амплуа – этаких "драматических суперменов", буквально сверхмужчин, способных удовлетворить чаяния зрителей обоих полов и за счет своего харизматического коленкора вписаться в фильм любого жанра. Их совместные работы (а доселе их и было всего-то две) планета бурно обсуждала, сравнивая, кто круче (мощнее, драматичнее, мужественнее). Так ребёнок рано или поздно задаётся извечной и неразрешимой дилеммой, кто сильнее - слон или кит. В 1974-м году оба актёра участвовали во втором фильме легендарного эпоса Крёстный отец. Но хитроумный Коппола развёл звёзд во времени, по максимуму задействовав убойную харизму каждого из актёров. По сюжету, персонаж Де Ниро был отцом персонажа Пачино – в одном кадре им не светило порадовать зрителей. В 1995 году, миновав 50-летний рубеж, увешанные заслуженными почестями мэтры были привлечены Майклом Манном к полицейскому боевику – Схватка. Битва "слона и кита" состоялась, а фильм считается одним из наиболее удачных образцов жанра 90-х. Однако и у Манна обе звезды разделили рамку киноэкрана не более, чем в одном-двух эпизодах. Коп в исполнении Пачино преследовал матерого преступника в исполнении Де Ниро и, по законам остросюжетной фабулы, до поры до времени они не должны были встретиться.
Читать далее

|
|
|
|
|
|