| |
|
|
|
Владислав Шувалов
Япона муть (о фильме "Сукияки-вестерн: Джанго")
21 августа 2008, 12-00
Сукияки вестерн Джанго
 Соблазн обращения к "вестерну" велик у всякого режиссера, не забывшего пацанский кураж, который дарили ему в детстве фильмы о безупречных подвигах скорострельных героев. Плодородная почва жанра предрасполагает к взращиванию экстравертных мифов о мужской состоятельности, невозможной без твердого слова, зоркого глаза и крепкой руки. Путём вестерна шли многие - от Никиты Михалкова до Квентина Тарантино. Жанр приживался всюду, будь то Италия, Россия или Япония.
Сукияки вестерн Джанго своим названием даёт прямую наводку для самых недогадливых. Подобно итальянскому "спагетти-вестерну" Такаси Миикэ (режиссер-конвейер, снимающий в среднем по пять фильмов в год) использовал тот же кулинарный принцип для обозначения национального субжанра. Сукияки - японское блюдо из говядины с добавлением овощей, спагетти, грибов, специй и бог знает чего ещё. Оно чуть менее известно, чем суши, но зато более соответствует гремучей стилистике Миикэ. Представление о рецептуре сукияки даёт сам Квентин Тарантино, готовя блюдо в прологе фильма и, походя, устраивая перестрелку с незваными гостями.
Тарантино привлекает внимание к очередному опусу Миикэ в два эпизодических захода, но этого было достаточно, чтобы обеспечить фильму относительный зарубежный прокат и торжественный провал в конкурсе Венецианского кинофестиваля. Как это было в рекламных кампаниях двух Хостелов и двух продолжений От заката до рассвета (продюсером которых выступил американский самородок), зрителю подсовывают байку про "новый фильм Тарантино". На сей раз Тарантино не имеет к фильму даже продюсерского отношения. Его камео - дружеская помощь, объясняющаяся сердечной привязанностью к бракоделам планетарного масштаба, какими являются Такаси Миикэ, Илай Рот или Ларри Бишоп.
Читать далее

|
|
|
|
|
|