
Очевидно, что первая претензия зрителя, даже не видевшего фильм, адресована российскому дистрибьютору, переименовавшему оригинальное название шулерского гламур-экшна Эрика Беснара Кэш (или Нал) в старорежимное - Отпетые мошенники. Кэш не только многажды удачнее вписывается в современное русское арго, но и в большей степени соответствует времени, стилистике и замыслу автора по разводке зрителя. Вспоминается череда фильмов со звучными, хлёсткими названиями - Афера, Блеф, Грабёж, Алиби; Кэш сюда пришёлся бы впору.
Чувство игры - то неоспоримое качество авантюрного фильма, которое выигрышно характеризует истории о джентльменах удачи, тем более, если их сюжеты основаны на оригинальных сценарных поворотах. Но даже в случае обыгрывания шаблонов искатели приключений всегда оказываются на высоте по сравнению с суперменами других остросюжетных жанров. Когда падает ценность франшиз, единственным достойным сериальным героем остаётся блистательный агент 007 (Казино Рояль). Когда появление римейка означает почти гарантированный позор на фоне оригинальной идеи, на последнем дыхании удаётся вытащить римейк легендарного фильма Афёра Томаса Крауна. Судьба благоволит авантюрному жанру неслучайно, т.к. фильмы о хозяевах лохотрона ближе всего находятся к сути природы кино – фокуса, который умелый автор проделывает с публикой на её же собственных глазах. Зрители рады обманываться уже больше сотни лет, предпочитая всем прочим видам развлечений коллективный обман в тёмном зале.
Читать далее