| |
|
|
|
Владислав Шувалов
Бесстыдная жизнь слов (о фильме "Элегия")
12 августа 2008, 12-29
Элегия
 Название фильма испанки Исабель Койшет, которая после популярности Тайной жизни слов получила возможность снять свою первую картину в США, настраивает на неторопливый лирический манер. Название оказалось точным - и не только в связи с темпоритмом городской мелодрамы. В своём греческом происхождении слово "элегия" означает "жалобную песню" (элегос), что с одной стороны, раскрывает пространство жанра, а с другой – характеризует качество фильма.
...С самого начала профессор Дэвид Кепеш (Бен Кингсли), успешный преподаватель, яркая публичная фигура, известный театральный обозреватель, пожилой, но импозантный холостяк, даёт понять, что Кафка, Гойя и Толстой ему нужны только для того, чтобы затащить очередную женщину в постель. Очередной оказывается кубинская красавица (Пенелопа Крус), студентка его курса, которую профессор методично пасёт до окончания учёбы, чтобы уберечься от обвинений в домогательствах. На выпускной вечеринке старый ловелас включает обаяние прожженного бонвивана и в мгновение ока соблазняет красавицу. Та влюбляется в него как кошка и впоследствии стремится узаконить отношения. Кепеш, который старше пассии на тридцать лет, доволен успехами своего либидо, но укреплять отношения не желает, предпочитая потрафлять эго режимом одиночных свиданий. Фильм построен на внутреннем монологе героя, который мечется в жалких рефлексиях мелкого потребителя, дискредитирующих его как образованного и глубокого человека. Более того, обоснованность самокопаний подтверждается неприличным поведением героя. Оказывается, что профессор бросил своего сына, с которым и по прошествии лет не поддерживает отношений (надо понимать, за живой укор своим ошибкам и проявленную незрелость души). Своей молодой любовнице герой лжёт по примеру отношений с прежними женщинами. Кажется, что он искренен только со своим единственным приятелем – поэтом и, между прочим, лауреатом Пулитцеровской премии (Деннис Хоппер), – но эта откровенность, носящая непубличный характер, выдержана на волне мужского шовинизма. Всему остальному миру с высоты академического авторитета профессор читает нотации, виляя изящными учёными фразами, как продажная женщина – бедрами.
Читать далее

Сегодня посмотрел "Элегию". Был просто в восторге. Картина очень понравилась. С представленной рецензией не согласен. Думаю, что рецензент фильма не понял, представив далекие от истинного значения картины интерпретации. Фильм замечательный. Отличные актерские работы Бена Кингсли, Дениса Хоппера, Питера Саарсгарта, и в особенности Пенелопы Крус. Здесь она была просто восхитительна и как женщина и как выдающаяся актриса современности. Хорошо подобрана музыка. Ритм фильма плавный, неспешный, медитативный. Хорошое кино.
Последнее редактирование от denton : 2009-05-13 23:16:01.
|
|
|
|
|
|