|
Феликс Зилич
Черные кошки в бамбуковых зарослях
23 июля 2008, 18-47
Черные кошки в бамбуковых зарослях
 Если попросить фаната японского кино назвать три или четыре самых известных кинокайдана, то Черные кошки Канэто Синдо обязательно попадут в этот список. И причиной для подобного выбора будет не столько тот факт, что Кошки - безусловный шедевр в своей весовой категории, а скорее скудость самого жанра в фильмотеке западного зрителя. Три-четыре названия - вот и весь стандартный боекомплект американского или российского видеопроката.
Чтобы понять причину подобного дефицита, вполне достаточно найти то общее, что связывает все картины из этого боекомплекта. И найти это совсем не сложно. Потому что с первого взгляда понятно, что каждая из его картин является фестивальным проектом, с самого начала рассчитанным на большой интернациональный успех. В этом отношении Черные кошки - проект наиболее показательный. Они заметно выпадают не только из фильмографии их создателя Канэто Синдо, но и из производственной стратегии студии Toho, которая выпустила их на большой экран.
Студия Toho никогда не занималась поточным производством кайданов. Главные мейджоры страны четко держали палец на пульсе нации, поэтому вместо мистических ужасов предпочитали снимать позитивные сказки о светлом технократическом настоящем. Сказки про молодых бэбибумеров в белых рубашках, которые работают в красивых офисах, слушают американский джаз и предпочитают никогда не вспоминать о кошмарах Второй Мировой. Подобная стратегия в отношении студийной идеологии распространялась также и на фильмы о прошлом. Ревизионистские фильмы Куросавы и эпические блокбастеры Хироси Инагаки влияли на формирование образа позитивного настоящего с такой же силой, как и фантастика Исиро Хонды. По этой причине такой изначально мутный жанр, как кайдан, совершенно не соответствовал формуле успеха.
Читать далее

|
|