| |
|
|
|
Владислав Шувалов
2:0 не в пользу Азии
28 марта 2008, 12-21
Наконец-то удалось посмотреть (хотя верный глагол – "осилить") последние по времени работы двух всемирно известных режиссёров, выходцев из Азии, но заслуженно заработавших фестивальное признание и лавры арт-космополитов, чьи фильмы понятны зрителям, находящимся далеко за пределами их исторической Родины. Картины Энга Ли и Вона Карвая, разумно пропущенные мною на большом экране, – "Вожделение" и "Мои черничные ночи" - настолько ослепительно декорированы и нацелены на визуальные пиршества, что правильнее было смотреть эти фильмы именно частным образом, не в кинотеатре.
Читать далее
Если судить по картинкам "Вожделение" мне напоминает "Любовное настроение".
Энг Ли же совершенно поверхностный режиссер, я бы к нему относился настолько же, насколько и к скажем какому-нибудь Дэвиду Гамильтону.
Видимо, Энг Ли оценивает себя как представителя истеблишмента мирового кинопроизводства со всеми вытекающими решениями (постановочным размахом, отбором сюжетов в пользу их международной универсальности и политической корректности). Художественный стиль Вона Карвая (обратите внимание, он взят Энгом Ли в отрыве от операторской составляющей) задействован в "Вожделении" тупо как киноштамп: Вон Карвай даже в условиях американской производной своего стиля ("Мои черничные...") выглядит гораздо предпочтительнее, (хотя, конечно, Вы знаете, что я к Вону Карваю равнодушен).
Мне у Кар Вая всегда вспоминается одна сцена - как 2 гомосексуальных китайца в Аргентине танцуют танго. При всем равнодушии и к танго, и к теме однополой любви, этот план засел в сознании на года и остался таким долгоиграющим поэтическим сэмплом всего творчества Кар Вая.
Хотя на "Ночи" я не пошел и не пойду, а ожиданий от Кар Вая у меня весьма немного. Кстати показательно, что свой "Экспресс" - лучшую картину - он снимал в 2-месячном промежутке между съемками другого фильма - занудной самурайской саги если не ошибаюсь. Таково вдохновение поэта.
Интересно, что по фильму "Вожделение" можно представить себе будущий проект Вона Карвая, который всё никак не разродится - "Леди из Шанхая". Как и "Вожделение", действие происходит в Китае, в 30-е годы и тоже связано с детективно-политическим адюльтером. Но результат "Вожделения", как видите, оказался не утешительным; я поставил ему 2,5 (из 6), притом, что стиль Вона копировался Энгом Ли совершенно определенно. Поклонникам Вона Карвая в этом случае остается лишь одно - надеется, что режиссёр Вон в будущей картине превзойдёт самого себя, а заодно и эпигонов, с которыми тот практически сравнялся.
Я искренне думаю, что оригинал будет испорчен, мне кажется это очень хрупкая картина, которая держится за счет кастинга и кинематографических находок, а сюжет там довольно безумный. И знаменитая сцена в зеркалах - кульминация этого безумия. Конечно, можно разыграть повторно карту роковой красавицы, но этого явно недостаточно. Скорее всего получится очередной экзерсис стиля, довольно второсортный и бесконечно уступающий оригиналу, даже при том, что мы никогда не видели фильм в том виде, как ее монтировал сам Уэллс.
Вон Карвай неоднократно утверждал, что к Орсону Уэллсу его картина отношения не имеет. В общем, зная Вона, в это несложно поверить. Его новый фильм будет, скорее, очередным авторимейком.
Последнее редактирование от vlush : 2008-04-20 05:48:59.
|
|
|
|
|
|