|
|
14 августа 2009
Владислав Шувалов
Однако такова оборотная сторона энтертейнмента, что при первом приближении в фильмах Тарантино публика видит только кровь и садизм, легкие жанры и поверхностное развлечение. В Бесславных ублюдках Тарантино доводит концепцию до завершения (неслучайно этот фильм не давался ему раньше, а получился только сейчас). Альтернативной историей действительных событий, перемешивая вымышленных и реальных персонажей, придумывая последним новые биографии, Тарантино логически завершает идею борьбы со временем, которая сегодня оказывается очевидна всем – и головастым знатокам, и тупым подросткам, и за это он тем паче не подлежит прощению. Тарантино снимает поп-шлягер, легко усваиваемый вне зависимости от полученного образования, количества просмотренных фильмов и прочитанных статей. По сути, только такой славный ублюдок мог вознамериться объединить под флагом киномании всю общественность, рискнув стереть привилегированные зоны и права доступа.
Кстати, об элите. При желании можно обнаружить связь между Бесславными ублюдками и Белой лентой, двумя лидерами мирового кино-2009. Австриец Ханеке, сухо и педантично, продекларировал, с чего начинается гниение общества, а Тарантино, ярко и эффектно, показал, какие симптомы этому разложению сопутствуют, даже рискнув показать финал распада.
Тарантино леденящим голосом пророка-вещателя и в глупой позе шута горохового проговаривается о том, о чем не принято кричать по широкополосным каналам мейнстрима. Киноэкран стал дверью в ад, который не ведает ни памяти, ни морали. Столп огня, вырывающийся с экрана парижского кинотеатра в финале, и пожирающий всё на своем пути, есть не шутка гения, а - истинное лицо кинематографа. Всем придется отвечать перед высшим судом, и Тарантино – одному из первых, как "гордости кино-нации", редчайшему таланту и хозяину аттракциона, под властью которого забываешь обо всем на свете. Свечение волшебного фонаря лишает публику воли. Ее облучение давно дало необратимые последствия, заставляя в блаженстве сна забыть явь, не уважать жизнь, бесноваться над смертью. Автор Криминального чтива, и последний киногений XX века, фиксирует тотальную победу фикции над реальностью, которая беспощадным тайфуном уничтожает все живое - и агнцев, и грешников, и меченных кинематографом, и случайных посетителей злополучного кинотеатра.
Фикция торжествует.
Кино победило.
Трейлер фильма Бесславные ублюдки реж. Квентин Тарантино
2 страницы
1 2
|
|
|
|