
Иван Денисов
Обычно супергероев мы ассоциируем с комиксами, их экранизациями или стилизациями под эти экранизации. Но супергерои попали под каток леволиберального конформизма.
Читать далее
|
|
|
|
6 мая 2009
Иван Денисов
Вы пишете обо всех аспектах японского кино, и материалы сайта всегда содержат много информации, которую нельзя найти где-либо ещё. Я должен поблагодарить лично Вас за рецензию на Заключённую "Скорпион": барак 41, после которой я открыл для себя этот удивительный фильм и стал пожизненным фанатом Мейко Кадзи. К тому же сайт рассказывал о творчестве таких обожаемых мной режиссёров, как Киндзи Фукасаку, Сейдзун Сузуки, Теруо Ишии, Эйичи Кудо. И раз уж я упомянул Фукасаку, то какие у Вас остались впечатления от интервью с ним?
Мы брали то интервью вместе с Томом. Увы, у нас было слишком мало времени, чтобы задать все вопросы, которые мы приготовили. Это было в Роттердаме в 2001, на премьере Королевской битвы. Я помню, что когда мы все вместе ехали в лифте перед интервью, Фукасаку что-то тихо сказал переводчице. Она повернулась к нам и перевела : "Господин Фукасаку говорит, что вы выглядите очень юными". Я запомнил Фукасаку как очень любезного, доброжелательного и умного человека. На нём были шейный платок, тёмные очки, а в зубах – большая сигара. В общем, я был уверен, что именно так должен выглядеть кинорежиссёр.
Публикация интервью совпала с широким европейским прокатом Королевской битвы. Это привлекло большое внимание к сайту. Для нас Королевская битва остаётся одним их самых важных фильмов, которым мы обязаны своей популярностью (вместе с Кинопробой Такаши Миике). Было грустно узнать о смерти Фукасаку в 2003, но мне повезло, что я встретился с этим человеком.
Обратимся к современному японскому кино. Вы продолжаете знакомить западного зрителя с самыми оригинальными и интересными постановщиками, помогая им найти своего зрителя. Сайт помог нам познакомиться с творчеством Сатоши Микки, Йосуке Фудзиты, Тецуи Накашимы среди многих других. На ком вы планируете акцентировать внимание в ближайшем будущем?
Трудно сказать. В 90-е, когда появлялись интересные постановщики (Шиндзи Аояма, Такаши Миике, Наоми Кавасэ, Хирокадзу Корэ-Эда или Киёси Куросава), каждый из них сразу входил в рабочий ритм и выпускал по фильму в год. Сейчас, с появлением цифровых камер, снимать кино стало проще. Режиссёры появляются с одним-двумя фильмами и пропадают. Порой даже не стоит забивать память их именами.Японская киноиндустрия вообще сильно изменилась. На мой взгляд, самое интересное явление сегодня – это большее количество женщин-режиссёров. Здесь лучше всех выглядит Юки Танада. В 2004 она сделала Луну и вишню, написала сценарий Сакуран, а её последний фильм, Без завтрашних дней, мне кажется просто замечательным.
Как давний и преданный любитель кошек, не могу удержаться от такого вопроса. Я очень люблю фильм Кот Гугу Ишина Инудо (2008). Вы ничего не собираетесь писать о самой картине, её создателях или других лентах на кошачью тему?
Этот фильм я не видел. Что интересно, часть фамилии "Инудо" ("ину") означает "собака". Может, это совпадением, но несколько лет назад он участвовал в сборнике киноновелл Всё о моей собаке для известного в основном по хоррорам продюсера Такашиге Ичисе. Про собак в Японии вообще снято огромное количество фильмов, больше чем в какой-либо стране. Правда, автор одного из них, Макото Шинозаки (Гуляя с собакой) мне признался, что на самом деле любит кошек. Просто собаками проще руководить. Кошке ведь не прикажешь что и как делать.
|
|
|