
Иван Денисов
Обычно супергероев мы ассоциируем с комиксами, их экранизациями или стилизациями под эти экранизации. Но супергерои попали под каток леволиберального конформизма.
Читать далее
|
|
|
|
26 марта 2009
Ян Левченко
Названия не помните?
Нет, ну что вы… Мы все были бедные студенты, много работали, и наши мастера решили, что надо выдвигать не одну, а две скульптуры. Одна принадлежала девушке из Израиля, вторая – мне. Но тут выяснилось, что я со своей внешностью больше подхожу для ТВ. Уж очень та бедная израильтянка была страшненькая. Работу надо было представлять, всем улыбаться – в общем, они выбрали более фотогеничную художницу. Параллельно учебе я подрабатывала моделью. Надо было как-то кормиться, а мой французский был ужасен, и это был единственный выход. Ходить – это, знаете, не то же самое, что разговаривать или писать, не дай Бог. Ну и Орсон, естественно, увидел меня по телевизору. Он в это время отснял материал Бессмертной истории с Жанной Моро и собирался монтировать картину. Я, надо сказать, не собиралась возвращаться к нашему знакомству. После того, как он уехал из Хорватии, я писала ему несколько раз, но он мне не ответил, и я решила, что ему все это не надо, мне тем более, и хватит об этом. Но я ошибалась. Орсон нанял частного детектива, выяснил, где я живу и явился ко мне, когда я была дома. Он колотил в дверь, требуя его впустить. Я не соглашалась. В какой-то момент этот бугай все-таки высадил дверь. Я призналась ему, что не слишком рада его видеть. Особенно после того, как он привел в аварийное состояние входную дверь. Я также добавила, что писала ему, но так и не получила ответа. Орсон мрачно слушал меня, а потом и говорит: "Окажи мне такую честь, проводи меня до гостиницы, я хочу тебе кое-что показать". Не знаю, зачем я пошла. Наверное, уже поняла, что это игра. Он жил в районе Елисейских Полей в старом отеле "Рафаэль". Когда я пришла, Орсон достал из шкафа небольшой алюминиевый кейс и открыл его. Там лежали все мои письма. А еще там были его ответные письма, которые он так и не решился отправить. "Я боялся испортить тебе жизнь, – сказал он, – Я намного старше тебя, а ты такая молодая и прекрасная".
Какая потрясающая история!
Ну, вы же понимаете, что ни одна женщина не устоит. Я была совершенно покорена. Мы прожили вместе 20 лет.
А в каких проектах Уэллса Вы в итоге приняли участие?
Еще раньше я начала писать сценарий под названием "В поисках девушки". У меня была амбициозная идея снять документальный фильм о Пикассо. Я поместила в центр сценария себя, как будто я и есть та самая девушка, которую хочет найти художник, а я, в свою очередь, мечтаю проникнуть к нему в дом, чтобы украсть картину. Я показала сценарий Орсону, и он сказал, что это прекрасно, замечательно и все такое. Естественно, я ему не поверила. Мужчины часто делают женщинам незаслуженные комплименты, чтобы сделать их счастливее. Много позже, когда они с Франсуа Райхенбахом задумали сделать фильм об Эмиле де Хори, эта идея снова всплыла на поверхность…
Это тот самый знаменитый художник-фальсификатор Эмиль де Хори, о котором идет речь в Фальшивке?
Именно этот фильм в итоге и получился. Кстати, я же и придумала название (F for Fake – ЯЛ). Орсон был недоволен группой, которую собрал Франсуа, недоволен процессом, недоволен тем, как реализуется первоначальный замысел. Начав было хандрить, он вдруг вспомнил о сценарии про девушку-воровку и решил сделать из него вставную новеллу, чтобы разнообразить действие. Так и получилась нынешняя Фальшивка. Но еще до этого, как только мы встретились в Париже, Орсон занял меня в своей картине Глубина с Жанной Морой и Лоренсом Харви. Этот фильм не был завершен по разным причинам. Если я начну обо всем этом рассказывать, то кто-то из нас непременно не выдержит…Если я ничего не путаю, Вы снимались в экранизации Венецианского купца…
Был такой проект. Орсон хотел поработать с телевидением и, наконец, получил деньги от компании CBS. Он снимал немного в Вене, а в основном в Риме и Азоло – маленьком городке на севере Италии, где находится вилла Элеоноры Дузе (великая актриса, чье имя 100 лет назад было таким же нарицательным, как Сара Бернар – ЯЛ). Орсон всю жизнь зарабатывал деньги, чтобы снимать кино, принимал участие в разных проектах. Тогда у него как раз вышла запись для радио, где говорилось много смешных вещей о Ричарде Никсоне. Само собой, Никсон был сильно расстроен и натравил на Орсона налоговую инспекцию. Та, конечно, выяснила, что Орсон зарегистрировал компанию в Швейцарии, тогда как деньги на производство дали американцы. Этого было достаточно, чтобы объявить Орсона владельцем еще пяти компаний в Швейцарии, где он только тем и занимается, что отмывает американские деньги. Смешно! Однако проблема оказалась настолько серьезной, что CBS забрала свои деньги из проекта. Так что ни Венецианский купец, ни еще несколько проектов не были закончены целиком. Кстати, я не снималась собственно в Венецианском купце, но принимала участие во вспомогательных сценах, где творились чудеса, выходил фокусник, я забиралась в ящик, меня там якобы разрезала надвое железная пластинка, ну и так далее…
|
|
|