
Иван Кислый
Неполным будет утверждение, что в Аире Вайда виртуозно соединил литературную основу с документалистикой. Нет, более того: он поставил под вопрос сосуществование жизни и кинематографа. Вайда спрашивает: перестает ли жизнь, заснятая на пленку, быть жизнью? И дает вполне однозначный ответ.
Читать далее
|
|
|
|
7 сентября 2008
Завершился 65-й Венецианский кинофестиваль
 Также, как и церемонией открытия, награждением призами во Дворце Кино венецианского острова Лидо распоряжалась россиянка Ксения Раппопорт. Золотой Лев Сан Марко, главный приз фестиваля, был вручен Даррену Аранофски, постановщику картины Рестлер. Фильм, чьё название однозначно определяет суть роли, убедительно исполненной Микки Рурком - победитель достаточно неожиданный. Фавориты итальянской кинокритики, картины Повелитель бури Кэтрин Бигелоу и Рыбка Поньо на утесе Хаяо Миядзаки, остались без официальных наград фестиваля. Тем не менее, оба фильма были отмечены целым рядом призов от организаций-партнеров фестиваля. Вернер Шрётер, режиссёр конкурсного фильма Паршивая ночь, удостоился Специального Льва - таким образом были отмечены достижения его творческой карьеры в целом. Любопытно отметить, что FIPRESCI (Международная федерация кинопрессы), посчитала лучшим конкурсным фильмом картину Внутренние земли, алжирца Тарика Тегуя, полностью обойдённую вниманием жюри во главе с Вимом Вендерсом.
Серебряного медведя (приз за лучшую режиссуру) получил Алексей Герман младший, автор российского фильма Бумажный солдат. Операторы картины, Алишер Хамиходжаев и Максим Дроздов, получили премию Озелла. Специальный приз жюри получил Хайле Герима, режиссёр фильма Теза. Также эфиопский режиссёр был признан автором лучшего сценария. Приз за лучшее исполнение роли, кубок Вольпи, получил Сильвио Орландо - жюри отметило его работу в картине Папа Джованны Пупи Авати. Удивительно, но кубок оказался единственной наградой, которую удалось взять четырём итальянским фильмам-представителям конкурсной программы. Доминик Блан, актриса фильма Другой, получила аналогичную награду за лучшее исполнение женской роли. Приз имени Марчелло Мастроянни получила Дженнифер Лоуренс (Прерия в огне, реж. Гильермо Арриага), которую жюри признало лучшей начинающей актрисой.
Среди художественных фильмов-участников экспериментальной секции "Горизонты" жюри отметило гигантский, длиной более семи часов, филиппинский фильм Меланхолия, режиссёр Лав Диаз. Лучшим документальным фильмом секции был признан фильм Ниже уровня моря, снятый Джанфранко Рози. Картина Михаила Калатозишвили Дикое поле, также участвовавшая в данной программе, получила приз Art Cinema Award.
|
|
|