Обычно супергероев мы ассоциируем с комиксами, их экранизациями или стилизациями под эти экранизации. Но супергерои попали под каток леволиберального конформизма.
Неполным будет утверждение, что в Аире Вайда виртуозно соединил литературную основу с документалистикой. Нет, более того: он поставил под вопрос сосуществование жизни и кинематографа. Вайда спрашивает: перестает ли жизнь, заснятая на пленку, быть жизнью? И дает вполне однозначный ответ.
Тыну живет в разрушенном постсоветском пространстве, где капитализм запросто рифмуется с эгоизмом и жадностью, а его победа легка и сокрушительна. Нам показано гротескное общество, в котором обеспеченный человек при виде бездомного прикрывает глаза ладонью, будто оберегая себя от взгляда мифической медузы. Но Тыну не прячет своих глаз.