
Александр Шпагин
Удивительная лента. Сегодня она воспринимается как внятная, просчитанная аллюзия на те события, которые происходили в реальности. Здесь впервые осмыслена романтическая утопия, которой грезили шестидесятники, - та, что в итоге напоролась на каменную стену, упавшую на весь советский мир после чехословацких событий 68-го. И это был конец свободы.
Читать далее
|
|
|
|
|
Даты жизни: 26 июля 1928 - 7 марта 1999
Страна: США
Фильмография
Режиссер | Cценарист | Оператор | Актер
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Биография
Стэнли Кубрик родился 26 июля 1928 года в Нью-Йорке. Отец купил сыну камеру Graflex, когда Стэнли исполнилось тринадцать лет, что развило его интерес к фотосъемке. Он стал заядлым фотографом и часто совершал прогулки по Нью-Йорку, делая снимки. Продав несколько своих работ в журнал Look, Кубрик стал часто общаться с фотографами журнала, а в возрасте семнадцати лет был приглашен на работу в качестве ассистента фотографа. Часто посещая кинотеатры, он стал страстным любителем кино, и, вместе со своим другом Александром Сингером, Кубрик решил перейти к съемке фильмов. В 1950 году он потратил все свои сбережения на создание своего первого документального фильма "День схватки" (1951).
За этим фильмом последовало еще несколько документальных короткометражек: "Летящий падре" (1951), "Морские наездники" (1953). А в 1953 году за счет привлечения инвесторов и игры в шахматы в Центральном парке, Кубрик уже был в состоянии снять свой первый полнометражный фильм "Страх и Вожделение" (1953).
Затем последовала картина "Тропы славы" (1957), в основу которого лёг роман, написанный во время Второй мировой войны Хэмфри Коббом. Кирк Дуглас (исполнитель главной роли) сыграл важную роль в поисках обеспечения финансирования амбициозного производства. Фильм не имел значительного коммерческого успеха, но был признан в киноиндустрии. Самого Кубрика после съёмок фильма стали воспринимать как подающего большие надежды молодого режиссёра. Позже Дуглас призвал Кубрика взять на себя производство "Спартака" (1960), надеясь, что Кубрика будет пугать масштаб проекта и, таким образом, он будет более уступчивым. Однако все было наоборот: Кубрик возглавил проект, навязывая свои идеи и стандарты. Многие члены съемочной группы были недовольны его действиями: оператор Рассел Мэтти жаловался, что Кубрик отнимает у него работу. Кубрик в ответ сказал ему "сидеть и ничего не делать". Мэтти подчинился и по иронии судьбы был удостоен за это премии Американской киноакадемии.
Первым британским фильмом Кубрика стал фильм "Лолита"(1962) по одноименному роману В. Набокова. Он был тщательно снят таким образом, чтобы не нарушить требования цензуры, что могло серьезно навредить коммерческому успеху фильма. Фильм "Доктор Стрейнджлав, или "Как я перестал бояться и полюбил бомбу" (1964) был большим риском для Кубрика, так как "ядерная тема" не считалась комедийной. Изначально режиссер хотел создать драму, но понял, что многие из его идей не воспринимаются всерьез. Фильм был высоко оценен критиками, а также имел коммерческий успех, что позволило Кубрику стать финансово и творчески независимым.
Следующим фильмом, который он снял, сотрудничая с научным фантастом Артуром Кларком, был "Космическая одиссея 2001" (1968). Фильм оценивается многими как лучшая картина в его творческой карьере. "Космическая одиссея 2001" мгновенно стала культовым фильмом, который установил стандарт для многих последующих научно-фантастических фильмов.
Вслед за "Космической одиссеей 2001" был снят "Заводной апельсин" (1971).
Фильм "Барри Линдон" (1975) окажется поворотным моментом в профессиональной и личной жизни Стэнли Кубрика. Его безжалостные требования к совершенству фильма уже стали легендарными. Актеры должны были сниматься в десятках дублей без перерывов.
Отказавшись снимать продолжение "Изгоняющего дьявола" (1973), Кубрик снял свой собственный фильм ужасов: "Сияние" (1980).
Последующая работа, Кубрика "Цельнометаллическая оболочка" (1987), вышла через семь лет. После выхода в прокат "Цельнометаллической оболочки", Кубрик продолжает получать положительные отзывы критиков, а также прибыль от проката.
Кубрику по разным причинам пришлось бросить несколько проектов, которым он посвятил очень много времени: "Наполеон", "Искусственный разум", "Арийские документы". Вместо этого он взялся за триллер "С широко закрытыми глазами". Через 2 года работы в условиях строгой конфиденциальности фильм вышел и был, как всегда, высоко оценен критиками. Сам режиссер утверждал, что это был самый лучший его фильм.
Стэнли Кубрик умер от сердечного приступа во сне 7 марта 1999 года, почти сразу по окончании работы над фильмом "С широко закрытыми глазами".
Читать далее 
|
|
Ссылки
25 июня 2012
Артем Заяц - Фильм.ру
Мы были солдатами
Ровно четверть века в американский прокат вышла "Цельнометаллическая оболочка" Стэнли Кубрика — один из самых мрачных фильмов на тему Вьетнамской войны, когда-либо появлявшихся на свет. Мы выяснили, сколько килограммов набрал Винсент Д'Онофрио для роли Гомера Кучи, откуда взялся матерный арсенал Р. Ли Эрмея и почему под конец съемок режиссер оказался запертым в биотуалете.
Читать на сайте
28 мая 2012
Look At Me
Ранние фильмы Стэнли Кубрика
На лекции речь пойдет о ранних работах Кубрика — его короткометражках и первых полнометражных фильмах — "Страх и вожделение" и "Поцелуй убийцы". Мы поговорим о том, как происходило становления творческого почерка культового режиссера, какие темы стали для него главными и почему.
Читать на сайте
21 мая 2012
Настя Ласточкина - ProfiCinema
105 лет Лоуренсу Оливье – лучшему другу Шекспира
Сегодня, 21 мая 2012 года исполняется 105 лет со дня рождения Лоуренса Керр Оливье - всемирно известного режиссера, исполнившего более 70 ролей в кино и театре. Он родился в семье сельского священника, где существовала многовековая традиция служения богу. Но Лоуренсу было предначертано совсем иное развитие биографии. "Великие роли - каннибалы. Это опасная игра" - сказал он как-то раз...
Читать на сайте
23 апреля 2012
Артем Заяц - Фильм.ру
Хроники обыкновенного безумия
Джеку Николсону — 75! По случаю юбилея мы решили вспомнить об одной из самых известных лент с участием великого актера — "Сиянии" — и рассказать о ее создании. Культовая картина, объединившая три великих таланта — писателя Стивена Кинга, режиссера Стэнли Кубрика и, естественно, Николсона — стала одной из самых громких экранизаций Кинга — и одновременно одной из самых его нелюбимых. Почему же так случилось и что происходило на съемках?
Читать на сайте
11 марта 2012
Cineticle
"Город грез". Отрывок из книги "Кубрик" Джеймса Нэрмора
В издательстве Rosebud Publishing вышла книга "Кубрик" Джеймса Нэрмора – первая монография на русском языке посвященная творчеству Стэнли Кубрика. В книге подробно разбирается каждый из фильмов режиссера, за исключением "Спартака", который Нэрмор умышленно выносит за скобки. CINETICLE публикует отрывок о "Поцелуе убийцы" – втором полнометражном фильме Кубрика. Уникальность этой ленты заключена в ее создании. Фильм снимался кустарно, съемки на улицах Нью-Йорка проходили нелегально, в ролях были задействованы молодые актеры и непрофессионалы, в состав съемочной группы входили знакомые Кубрика, а сам Кубрик выступал во всех возможных амплуа – от режиссера до монтажера и оператора.
Читать на сайте
16 апреля 2011
Жан-Люк Дуэн
Погружаясь в творческое безумие Стэнли Кубрика
В парижской Синематеке проходит масштабная выставка, посвященная творчеству Стэнли Кубрика. Экспозиция побывала уже в нескольких столицах, и не мудрено: собрание включает в себя личные предметы Кубрика, заявки на сценарии, фото со съемок, а также эскизы, макеты, афиши, костюмы, части декораций и многое другое. О событии, которого в России ждать не стоит, рассказывает Жан-Люк Дуэн.
Читать на сайте
27 июля 2008
Стэнли Кубрик: "Простых ответов у меня нет"
Стэнли Кубрик терпеть не мог давать интервью. По его собственному признанию, он делал это только для продвижения своих фильмов. Однако сегодня интервью с мастером - единственная возможность понять, что из сказанного о нем - правда, а что - случайным образом сформировавшиеся слухи. Данное интервью было взято Тимом Кахиллом для "Роллинг Стоун" в 1987 году.
Читать на сайте
26 июля 2008
Владислав Шувалов
Одиссей космического масштаба (к 80-летию Стэнли Кубрика)
Ещё при жизни имя Стэнли Кубрика вызывало священный трепет у зрителей, критиков и цеховой братии – сегодня тем более ничто не мешает сиянию его величия. Мегаломан и монстр, гений и классик – история мирового кино едва насчитает с десяток имён, обладающих аурой беззаветного почитания. История любит чудовищ - особенно, если её избранники "чудовищно" талантливы.
Стэнли Кубрик родился в 1928 году в Нью-Йорке. Два ранних увлечения Кубрика определили его изощренный рационализм и силу визуальной культуры – в отрочестве он был подававшим виды шахматистом, а в 13 лет увлекся фотографией...
Читать на сайте
6 апреля 2008
Стэнли Кубрик: "Главная роль – у режиссёра"
В этот день сорок лет назад вышел фильм 2001: Космическая одиссея, сформировавший современное видение жанра научной фантастики и окончательно утвердивший своего автора в качестве одной из наиболее творческих и независимо мыслящих фигур в кинематографе. Вслед за Одиссеей Стэнли Кубрик планировал сделать еще одну масштабную постановку, Наполеон. Интервью, которое Синематека представляет Вашему вниманию, было взято Джозефом Джелмисом в период разработки этого проекта, так и оставшегося нереализованным.
Читать на сайте
|
|
В начало
|
|
|
|
|
Стэнли Кубрик
Открытое голосование
|
|
|
|