4 апреля 2010
Олег Ковалов
Этюды о Германе
Моя первая встреча с творчеством Юрия Германа состоялась в 1955-м году, когда с экрана маленького кинотеатра на Петроградской стороне под тревожную музыку на зрителей, сразу притихших, резко надвинулся титр, выведенный острыми, беспокойными буквами - "Дело Румянцева", а в правом нижнем углу кадра высветился дорожный знак крутого поворота - зигзаг на белом фоне. И - как ни странно, я хорошо помню, что поразило тогда в этой ленте.
Зал просто цепенел, когда героя Алексея Баталова с заведёнными назад руками вели по двору к милицейскому фургону - он оглядывался напоследок, хлопала дверца, и прекрасной белой ночью этот "воронок" провозил его по самым что ни на есть "открыточным" местам Ленинграда - вдоль набережной Невы, по мостику через Крюков канал... Где-то, словно в другом мире, звучала песня о тоскующей в ночи одинокой гармони, а в освещённом окне виднелась неясная фигура женщины, кажется, ясно понимающей, куда и зачем везут ни в чём не повинного Сашу Румянцева.
Читать на сайте