5 марта 2012
Сергей Дёшин - Cineticle
Филипп Гаррель. "Практика себя"
Новый фильм Филиппа Гарреля "То лето страсти" на кинофестивале в Венеции ждала та же участь, что и "Границы рассвета" три года назад в Каннах. И тот и другой по оценкам критики и публики стали одними из худших фильмов смотров. Самое обидное в случае с Гаррелем то, что до этих двух картин он снял "Регулярных любовников" (2005), которые не только были отмечены призом за режиссуру в той же Венеции, но и породили целый синефильский культ вокруг таинственной фигуры французского режиссера.
Читать на сайте
7 ноября 2011
Андрей Плахов - Коммерсантъ
Страсть за кадром
Было когда-то выражение — "странная драма", это когда в искусство пришла дедраматизация и конфликт вместе с сюжетом упрятали глубоко в подтекст. "То лето страсти" можно определить как странную мелодраму. Если рассказать в общих чертах ее фабулу, она покажется вполне типичной для жанра. Главный герой — художник, его подруга и модель, актриса по профессии,— некий ускользающий объект. Фредерик не может ни идеально запечатлеть Анжелу на холсте, ни удержать возле себя, чтобы она не флиртовала с другими мужчинами. Он постоянно пребывает в кризисе, недовольстве собой, к тому же он сам далеко не ангел семейного быта, так что их союз роковым образом обречен. Однако это формальное описание только частично соответствует фильму. Хотя его герои любят, страдают, изменяют, ревнуют и даже доходят до суицида — но странным образом сама страсть, которая вроде должна двигать всеми этими поступками, остается где-то за кадром. В кадре же — длинные интерьерные сцены, в которых персонажи вяло общаются, и фрагменты городской натуры — сначала парижской, а потом римской: художник ненавидит буржуазный Париж и переезжает в Рим вместе с подругой-итальянкой.
Читать на сайте