
Александр Шпагин
Удивительная лента. Сегодня она воспринимается как внятная, просчитанная аллюзия на те события, которые происходили в реальности. Здесь впервые осмыслена романтическая утопия, которой грезили шестидесятники, - та, что в итоге напоролась на каменную стену, упавшую на весь советский мир после чехословацких событий 68-го. И это был конец свободы.
Читать далее
|
|
|
7 мая 2010 | 2457 просмотров |
 Стало известно содержание программы "Социалистический авангардизм", которая будет показана в рамках Московского международного кинофестиваля в июне. Архивную программу необычных советских фильмов собирает для ММКФ киновед Евгений Марголит. "Социалистический авангардизм" войдет в насыщенное расписание Московского кинофестиваля третий раз подряд. В 2010 году для программы были отобраны двенадцать редких картин советской киноклассики 1930-1980-х годов, нарушавших в той или иной степени рамки "официального кинематографа соцреализма" и скрыто или явно выступавших против установленных догматов киноязыка. В свое время многие из этих фильмов так и не вышли на экран, а сейчас считаются "архивной редкостью".
Пожалуй, самым "известным" фильмом, из представленных в программе, является Познавая белый свет Киры Муратовой, в котором "соцреалистический материал" – трудовые будни из жизни советской стройки - передаются в подчеркнуто поэтической форме. В 1978 году редакторам Ленфильма с трудом удалось спасти от цензуры, прикрыв характеристикой "фильм о рабочем классе". Теперь же современные кинокритики признают Познавая белый свет "первым образцом социалистического постмодернизма" (А. Плахов), в котором "бытовая сценка наплывает на эстрадную интермедию, кич поставлен встык с изыском, а лубок – с гротеском" (З. Абдуллаева).
Также зрители увидят первую картину Владимира Мотыля Дети Памира, облекающую незамысловатый сюжет о молодом учителе-красноармейце в форму детской книги: в кадре появляются надписи, сделанные неумелым детским почерком, рисунки, мультипликационные зарисовки; режиссерскую работу Вавилон ХХ Ивана Миколайчука, известного исполнением главной роли в Тенях забытых предков Сергея Параджанова; Прометея Ивана Кавалеридзе, начинавшего свой кинематографический путь в качестве художника на картинах режиссеров русского дореволюционного кино – Якова Протазанова и Владимира Гардина; фильм Альберта Гендельштейна по сценарию Константина Паустовского Лермонтов, создававшийся в эвакуации на Сталинабадской студии в годы Великой Отечественной войны. |
|
|
6 мая 2010 | 1494 просмотра |
 Педро Альмодовар приступает к работе над новым фильмом Кожа, в которой я живу (La piel que habito). Как сообщает Cineuropa, съемки начнутся этим летом, а премьера запланирована к Каннскому фестивалю 2011 года.
На главную роль приглашен Антонио Бандерас. Это будет первое сотрудничество двух испанцев после двадцатилетнего перерыва. Напомним, что Бандерас дебютировал у Альмодовара в Лабиринте страстей, затем сыграл в фильме Женщины на грани нервного срыва и, наконец, исполнил главную роль – психопатичного Рикки в картине Свяжи меня.
Свою новую работу Альмодовар охарактеризовал как "страшную историю, но без криков и испуга". По сюжету главный герой, пластический хирург, мстит человеку, который изнасиловал его дочь.
Предполагается, что более подробно о своем новом фильме Альмодовар расскажет на приближающемся Каннском фестивале. |
|
|
5 мая 2010 | 3802 просмотра |
В истории создания фильма Апокалипсис сегодня Фрэнсиса Форда Копполы, признанного обществом лондонских кинокритиков лучшим фильмом тридцатилетия, и по сей день существуют неизвестные факты. Как сообщает Collider.com, первоначально на роль полковника Курца, сыгранного Марлоном Брандо, Коппола хотел пригласить американского актера Ли Марвина, который знал о военных действиях не понаслышке – в годы Второй мировой войны он участвовал в составе морской пехоты США в битве за Сайпан. В начале своего творческого пути Марвин зарекомендовал себя как "великолепный исполнитель вторых ролей", игравший по большей части злодеев, солдат и "угрюмых парней". |
|
|
4 мая 2010 | 3965 просмотров |
ПРИЕМ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ ОКОНЧЕН
Синематека и издательство Rosebud Publishing объявляют конкурс для блоггеров - мы просим вас написать рецензию на книгу "Знакомьтесь - Вернер Херцог". Первым 30 записавшимся в комментариях к этому сообщению книга достанется бесплатно - в обмен мы просим только отзыв на наше издание. В конкурсе участвуют рецензии объемом от 1500 знаков, которые будут представлять собой не дайджест цитат из книги, а самостоятельные мини-эссе.
Автор лучшей рецензии получит ценный киноприз. |
|
|
3 мая 2010 | 1534 просмотра |
Стало известно, что закрывать Каннский кинофестиваль в этом году будет фильм Джули Бертучелли Дерево. В фильме играет Шарлотта Генсбур, взявшая приз за лучшую женскую роль в Канне в 2009 году. Также в фильме играют Мартон Чокаш (Алиса в стране чудес) и Аден Янг. Картина создана по мотивам романа австралийской писательницы Джуди Пэскоу (она же является и автором сценария) и рассказывает об овдовевшей матери и ее детях, которые после смерти отца начинают слышать его голос в кроне огромного фигового дерева, растущего в их саду. Вскоре ночные беседы становятся важным ритуалом для всей семьи, поверившей в то, что душа умершего отныне обитает в этом дереве. |
|
|
|