
Иван Кислый
Неполным будет утверждение, что в Аире Вайда виртуозно соединил литературную основу с документалистикой. Нет, более того: он поставил под вопрос сосуществование жизни и кинематографа. Вайда спрашивает: перестает ли жизнь, заснятая на пленку, быть жизнью? И дает вполне однозначный ответ.
Читать далее
|
|
|
9 июня 2010 | 1461 просмотр |
В Киноархиве Новой Зеландии были обнаружены 75 американских фильмов периода 1910-1930-х годов, считавшиxся до сей поры утерянными. Как сообщает Guardian, среди находок оказалась единственная копия картины Вверх по течению крупнейшего мастера киновестерна Джона Форда, созданная им в 1927 году. Эта комедийная драма с участием Нэнси Нэш и Эрла Фокса рассказывает о любви между актером, играющем в постановках по пьесам Шекспира, и артисткой цирка. Пленка получила лишь незначительные повреждения начальных титров и в скором времени вместе с другими найденными картинами будет перевезена в США под знамена Национального фонда сохранения фильмов. Премьера Вверх по течению состоится в Академии кинематографического искусства и наук в сентябре этого года.
В числе других обнаруженных раритетов также значится рекламный ролик другого фильма Форда – Крепыш, снятого в 1929 году (сам фильм не сохранился); ленты с участием известных актрис того времени Клары Боу и Мейбел Норманд; картины по истории Америки. |
|
|
8 июня 2010 | 1603 просмотра |
Спустя пять лет после появления в Швеции сайта "Ингмар Бергман: Лицом к лицу", датский Киноинститут при поддержке Фонда Velux выступил с похожей инициативой и создал вебресурс, посвященный собственной национальной легенде кинематографа – Карлу Теодору Дрейеру. Как сообщает Cineuropa, на сайте опубликовано творческое наследие режиссера, включая оригинальные записи его сценариев, кадры, рекламные ролики и афиши фильмов, личные письма, собранные, главным образом, на деньги Дрейера в 1975 году.
За свою жизнь Дрейер создал 14 полнометражных и 8 короткометражных фильмов. Свой путь в кинематографе он начинал как автор титров, редактор и разработчик сюжетов, затем начал писать сценарии. В 1912-1919-х годах по его сценариям было поставлено на разных студиях двадцать два фильма, причем среди режиссеров оказались корифеи датского кино.
В 1988 году Ларс фон Триер, впоследствии называвший себя истовым последователем Дрейера, снял по нереализованному сценарию своего соотечественника фильм Медея. Его первое знакомство с работами мастера произошло в ранней юности. Тогда Триер (как позже он сам рассказывал в беседах со Стигом Бьоркманом) "проводил опыты" над Страстями Жанны д'Арк Дрейера, еще не зная, кто автор этого фильма: вручную перекрашивал эпизод допроса и соединял его в параллельном монтаже с отрывком из документального фильма про тараканов. Также Триер признавался, что Рассекая волны были вдохновлены творчеством Дрейера: рабочим названием фильма была фраза Любовь вездесуща, взятая из фильма Дpейеpа Геpтpyда. |
|
|
7 июня 2010 | 1501 просмотр |
6 июня начал свою работу XXI российский кинофестиваль "Кинотавр". В этом году в первый раз за историю киносмотра больше половины участников конкурсной программы, в которую вошли 14 картин, дебютанты. К новшествам "Кинотавра" программный директор фестиваля Ситора Алиева в официальном пресс-релизе отнесла помимо прочего тот факт, что герои конкурсных фильмов говорят на разных языках постсоветского пространства; то, что за главный приз будет соревноваться фильм, снятый на фотоаппарат и то, что в жюри вошел иностранец – Жоэль Шапрон, отборщик Каннского кинофестиваля, вице-директор "Юнифранс" по восточно-европейским странам. |
|
|
4 июня 2010 | 3673 просмотра |
Продакшн-студия Oscilloscope объявила о выходе на экраны США документальной ленты Йони Лейсера о культовом писателе поколения битников Уильяме Берроузе под названием Уильям Берроуз: человек внутри.Кадр из фильма "Голый завтрак", реж. Дэвид Кроненберг
Как сообщает IndieWire, в фильме приняли участие Дэвид Кроненберг, создавший фильм по знаменитому роману Берроуза "Голый завтрак", и Гас Ван Сент, снимавший писателя в картине Аптечный ковбой, а также известные музыканты Игги Поп, Патти Смит и участники Sonic Youth Терстон Мур и Ли Ранальдо. Последние написали для этого документального фильма саундтрек.
Уильям Берроуз, скончавшийся в 1997 году в возрасте 83-х лет, всегда был неравнодушен к кинематографу. Он активно снимался в экспериментальных фильмах в 1960-е годы, по его произведениям создавались игровые (Голый завтрак и Захват тигровой горы) и анимационные (Рождество наркомана и Здесь Ах Пуч) фильмы. Стив Бушеми уже давно вынашивает идею экранизировать роман Берроуза "Гомосек". В год смерти автора он встречался с ним и, говорят, получил его благословение на создание фильма. Однако подтверждение начала съемок появилось только в этом году после кинофестиваля в Сарасоте, на котором Бушеми представил сценарий будущей картины. |
|
|
3 июня 2010 | 1770 просмотров |
Московский кинофестиваль, который пройдет в этом году с 17 по 26 июня, обнародовал предварительную программу; в ближайшее время она будет сформирована полностью. На сегодняшний день известны 15 фильмов основного конкурса из Германии, Венесуэлы, Испании, Турции, Канады, Венгрии, Румынии, Польши, Болгарии, Австрии, Южной Кореи и Франции. В том числе и провокационная лента Михаэля Коэна Это начинается с конца, от которой, как утверждает программный директор Кирилл Разлогов, отказались в Канне. Кадр из фильма "Это начинается с конца", реж. Михаэль Коэн
Россию в главной конкурсной программе будет представлять игровая картина Воробей документалиста Юрия Шиллера. Такое скромное присутствие отечественного кинематографа Кирилл Разлогов прокомментировал следующим образом: "Это не подразумевает нехватку хороших лент в нашем кино, их достаточно. Но одно дело фестивальные картины, и совсем другое – ленты, интересные лишь для внутреннего просмотра. Правда, не исключаю возможность попадания в конкурс еще одной российской работы". |
|
|
|