Обычно супергероев мы ассоциируем с комиксами, их экранизациями или стилизациями под эти экранизации. Но супергерои попали под каток леволиберального конформизма.
Фестиваль датского кино, приуроченный к визиту королевы Маргрете II, принца Хенрика и кронпринца Фредерика в Россию, пройдет в московском кинотеатре "35 мм" с 7 по 12 сентября. Благодаря таким именам, как Ларс фон Триер, Кристофер Боэ и Сюзанна Биер кинематограф Дании приобрел всемирное признание. Но и начинающие режиссеры удерживают высокую планку, заданную прославленными коллегами: Дания – постоянный участник и частый победитель всевозможных мировых кинофестивалей. "Датская Волна 3" покажет шесть лучших фильмов последних лет, а также "День гнева" (1943) выдающегося кинематографиста Карла Теодора Дрейера.
Михаил Трофименков о фестивале "Датская волна — 3"
Хотя на фестивале и нет фильмов самого знаменитого датчанина наших дней Ларса фон Триера, его можно интерпретировать как гимн в его честь. И архивная часть — "День гнева" (Vredens dag, 1943) великого Карла Теодора Дрейера, которого фон Триер называет своим кумиром,— и часть современная подтверждают обоснованность его претензий на роль единственного хранителя великой датской традиции.
Тема противопоставления двух культур, двух миров, двух образов веры – это главная, едва ли не единственная тема, волнующая Карла Теодора Дрейера на протяжении всей его работы в искусстве. Юбилею датского киноклассика посвящается материал, рассматривающий лейтмотивы его творчества с философской точки зрения.