
Иван Денисов
Обычно супергероев мы ассоциируем с комиксами, их экранизациями или стилизациями под эти экранизации. Но супергерои попали под каток леволиберального конформизма.
Читать далее
|
|
|
16 июля 2010 | 1778 просмотров |
В 2011 году кинотеатры Великобритании захлестнет волна зомби-хорроров. Как передает Independent, в настоящий момент в производстве находятся около 50-ти фильмов о "живых мертвецах", выполненных в различных жанрах и стилях: от комедии и научной фантастики до анимации, есть даже гибрид романа Джейн Остин с боевиком (Гордость и предубеждение и зомби с Натали Портман в главной роли). "Я думаю, зрителей привлекает сама идея воскрешения из мертвых, – говорит Алан Джон, организатор Лондонского фестиваля фильмов ужасов, – а производителей, в свою очередь, притягивает относительно низкая бюджетозатратность этого жанра по сравнению с другими жанрами ужаса, что подтвердил фильм Колин, ставший самым "дешевым ужастиком" в истории кино, что никак не отразилось на его качестве".
Профессор Джим Кендрик из университета Бэйлор в Техасе объясняет популярность этого жанра так: "Образ "живого мертвеца" более податлив, чем, скажем, вампира, из страшного он легко может трансформироваться в смешной и предстать в "комедийном ужастике", в тоже время ему легче вызвать ужас у публики, а вампир скорее привлекает, чем пугает, его порода более "чистокровна" и возвышенна.
Подобной оценки придерживается и писатель и кинокритик Колин Оделл. "Романтический фильм о вампирах с его богатой символикой кажется современному зрителю слишком буржуазным, – говорит Оделл. – Зомби-хоррор в этом плане более нацелен на получение сиюминутного заряда страха". Также Оделл сравнивает успех подобных фильмов с отражением реальной картины современного мира, в котором "запрограммированность", как правило, незаметная для самих людей, превращает их в классический образец зомби в его изначальном смысле (т.е. не "оживший мертвец", а человек, полностью потерявший контроль над собой и своим телом и подчиняющийся чьим-то приказам). |
|
|
15 июля 2010 | 4959 просмотров |
Нидерландская кинокомпания Kees Kasander объявила о том, что Питер Гринуэй работает над игровым фильмом о голландском художнике XVII века Хендрике Гольциусе, знаменитом не только своими живописными работами, но и эротическими гравюрами. Последние и послужили причиной пристального внимания режиссера к жизни Гольциуса. Как передает Screendaily, сюжет будущей картины Гринуэя сосредоточен на событиях 1590 года, когда Гольциус пытается уговорить Маркграфа Эльзаса "спонсировать" печать его книги с иллюстрациями на тему Ветхого завета, в которой библейские сюжеты преподносятся в подчеркнуто эротической манере, а ветхозаветные герои (Лот и его дочери. Самсон и Далила и др.) становятся олицетворением кровосмешения, супружеской измены, женского коварства и прочих "страстей человеческих". По словам самого Гринуэя, это картина будет его "первой, доподлинно бескомпромиссной порнографией". |
|
|
14 июля 2010 | 2059 просмотров |
За пару месяцев до начала одного из трех главных мировых кинофестивалей, ресурс Ioncinema традиционно публикует свой прогноз участников. На этот раз вниманию читателей предлагаются возможные претенденты на "Золотого льва" Венецианского киносмотра. Некоторые из них, не успевшие на Каннский фестиваль (как Терренс Малик) или отказавшиеся от участия (как Джулиан Шнабель, не пожелавший представлять свою картину вне конкурса), уже подтвердили свое присутствие в Венеции. От кинематографа США ожидаются: Даррен Аронофски с Черным лебедем, получивший на Мостре главный приз в 2008 году за Рестлера; София Коппола с картиной Где-то, также в свое время не обделенная вниманием в Венеции (Приз имени Лины Манджакапре за Трудности перевода) и Джулиан Шнабель с фильмом Мирал о женщине, основавшей детский приют в Иерусалиме накануне создания государства Израиль в 1948 году. Американец Антона Корбийна с Джорджем Клуни в главной роли, как пророчит Ioncinema, станет фильмом открытия. |
|
|
12 июля 2010 | 1567 просмотров |
В начале июля Национальный центр кинематографии и анимации Франции объявил о финансовой поддержке шести сценариев, которые будут запущены в производство в 2010 году. Среди них представлены новые работы Алена Рене и братьев Дарденн. Как передает Cineuropa, Ален Рене написал сценарий будущего фильма вместе с Лораном Эрбье, также выступавшим сценаристом на предыдущей картине режиссера Дикие травы. Новая лента Рене станет киноадаптацией пьесы "Эвридика" французского драматурга Жана Ануя. В ней античный сюжет об Орфее, который в поисках умершей Эвридики спускается в Аид, перенесен на реалии провинциальной Франции 1940-х годов. Эвридика в произведении Ануя – актриса дешевого театра, а Орфей - уличный скрипач. После гибели возлюбленной у Орфея появляется возможность вернуть ее, однако миф о запрете оглядываться и смотреть на Эвридику здесь переосмысляется как отречение от попытки узнать всю правду о прошлом Эвридики. |
|
|
9 июля 2010 | 1708 просмотров |
Режиссер фильма Впусти меня Томас Альфредсон в сентябре этого года приступает к съемкам новой картины Шпион, выйди вон! Сценарий фильма является экранной адаптацией одноименной книги Джона Ле Карре, который считается мастером политического детектива периода "холодной войны". Писатель выступает в качестве соавтора сценария. По сюжету книги главный герой – майор в отставке Джордж Смайли - должен разоблачить высокопоставленных чиновников, подозреваемых в сотрудничестве с КГБ. Неожиданно ему помогает детская считалка, которая оказывается ключом к вражескому шифру. |
|
|
|