
Иван Денисов
Обычно супергероев мы ассоциируем с комиксами, их экранизациями или стилизациями под эти экранизации. Но супергерои попали под каток леволиберального конформизма.
Читать далее
|
|
|
|
16 июля 2010
Год "живых мертвецов" в Великобритании
В 2011 году кинотеатры Великобритании захлестнет волна зомби-хорроров. Как передает Independent, в настоящий момент в производстве находятся около 50-ти фильмов о "живых мертвецах", выполненных в различных жанрах и стилях: от комедии и научной фантастики до анимации, есть даже гибрид романа Джейн Остин с боевиком (Гордость и предубеждение и зомби с Натали Портман в главной роли). "Я думаю, зрителей привлекает сама идея воскрешения из мертвых, – говорит Алан Джон, организатор Лондонского фестиваля фильмов ужасов, – а производителей, в свою очередь, притягивает относительно низкая бюджетозатратность этого жанра по сравнению с другими жанрами ужаса, что подтвердил фильм Колин, ставший самым "дешевым ужастиком" в истории кино, что никак не отразилось на его качестве".
Профессор Джим Кендрик из университета Бэйлор в Техасе объясняет популярность этого жанра так: "Образ "живого мертвеца" более податлив, чем, скажем, вампира, из страшного он легко может трансформироваться в смешной и предстать в "комедийном ужастике", в тоже время ему легче вызвать ужас у публики, а вампир скорее привлекает, чем пугает, его порода более "чистокровна" и возвышенна.
Подобной оценки придерживается и писатель и кинокритик Колин Оделл. "Романтический фильм о вампирах с его богатой символикой кажется современному зрителю слишком буржуазным, – говорит Оделл. – Зомби-хоррор в этом плане более нацелен на получение сиюминутного заряда страха". Также Оделл сравнивает успех подобных фильмов с отражением реальной картины современного мира, в котором "запрограммированность", как правило, незаметная для самих людей, превращает их в классический образец зомби в его изначальном смысле (т.е. не "оживший мертвец", а человек, полностью потерявший контроль над собой и своим телом и подчиняющийся чьим-то приказам).
|
|
|