
Александр Шпагин
Удивительная лента. Сегодня она воспринимается как внятная, просчитанная аллюзия на те события, которые происходили в реальности. Здесь впервые осмыслена романтическая утопия, которой грезили шестидесятники, - та, что в итоге напоролась на каменную стену, упавшую на весь советский мир после чехословацких событий 68-го. И это был конец свободы.
Читать далее
|
|
|
21 марта 2011 | 2338 просмотров |
Ранее уже появлялись сообщения о планах Бернардо Бертолуччи обратиться к 3D формату. Теперь же, как сообщает AFP, итальянский режиссер, не выпускавший фильмы с 2003 года (Мечтатели), конкретизировал свой замысел.
"Я приступаю к съемкам новой картины этой осенью, – говорит Бертолучии. – Я на пороге захватывающего периода, полного спусков в причудливые подземные галереи творческого процесса. Хочу использовать трехмерную технологию не так, как, скажем, в Аватаре или других фильмах, отличавшихся богатыми спецэффектами. Я хочу сидеть на "ковре-самолете", который предлагает 3D формат, он нужна мне для того, чтобы более детально представить характеры". |
|
|
17 марта 2011 | 1811 просмотров |
В дань памяти одного из ведущих российских киноведов Мирона Марковича Черненко (1931-2004) Музей кино с 22 по 27 марта представляет программу фильмов, о которых он писал талантливо и ярко. А в конце марта пройдет ретроспектива польского режиссера Казимежа Куца, которому Мирон Черненко посвятил монографию.
Кадр из фильма "Березняк", реж. Анджей Вайда
17 февраля 2011 года Мирону Марковичу исполнилось бы 80 лет. Он являлся крупнейшим специалистом по киноискусству Польши, Югославии, Болгарии, Греции, Монголии. Его авторству принадлежит первая в мире монография об Анджее Вайде, критические работы о Марлене Хуциеве, Сергее Параджанове, Фернанделе, Армене Джигарханяне, Даниэле Ольбрыхском, фундаментальный труд "Красная звезда, жёлтая звезда: Кинематографическая история еврейства в России, 1919—1999". |
|
|
16 марта 2011 | 2094 просмотра |
16 марта в Москве (Формула кино Горизонт) и Санкт-Петербурге (Формула кино Галерея) открылся 4-й Фестиваль ирландского кино. Вниманию зрителей предлагается лучший ирландский фильм 2010 года Взлетная полоса – история простой ирландской деревушки в графстве Корк, на которую неожиданно свалилось небесное чудо в лице потерпевшего крушение южноамериканского пилота; работа Джона Бурмана Генерал, получившая в 1998 году приз Каннского фестиваля за режиссуру и множество других международных наград.
Также в программу включены комедийные истории о деревенском дурачке (Гараж) и беглом заключенном, выдающем себя за инопланетянина (Зонад); криминальная драма Между каналами, рассказывающая об одном дне из жизни уличной банды северного Дублина и картина Девочки в пижамах, посвященная такому явлению спальных районов ирландской столицы как "пижамная генерация". |
|
|
15 марта 2011 | 3907 просмотров |
С 17 по 26 марта в Санкт-Петербурге пройдет Фестиваль "Кино Дании: от Дрейера до наших дней". В программе представлены такие картины Карла Теодора Дрейера как Вампир и Страсти Жанны д'Арк – история Орлеанской Девы будет рассказана под аккомпанемент Андрея Суротдинова, известного петербургского музыканта и скрипача группы "Аквариум".Кадр из фильма "Страсти Жанны д'Арк", реж. Карл Теодор Дрейер
Организаторы подготовили Программы короткометражных фильмов и Современной датской анимации. Первая включает в себя четыре игровых короткометражных картины – дипломные работы выпускников прославленной Датской Национальной Школы Кинематографии, среди выпускников которой – Ларс фон Триер и Томас Винтерберг, Кристоффер Боэ, Лоне Шерфиг и Сюзанн Биер. Во вторую вошли двенадцать работ, в том числе Два друга Пау Чарли Равна. Этот фильм получил премию "Роберт" (датский аналог премии "Оскар") в номинации "Лучший короткометражный фильм" и стал первой анимационной картиной, выигравшей главную национальную кинонаграду. |
|
|
14 марта 2011 | 9132 просмотра |
Ксавье Долан (Я убил свою маму и Воображаемые любови) рассказал в интервью Filmmaker Magazine о Вуди Аллене, своем отношении к отрицательным рецензиям, а также о том, почему стиль зачастую оказывается для него важнее, чем суть произведения. Мы приводим фрагмент этой беседы.
Могли бы вы сказать о себе, что влюблены непосредственно в киноформу? Считаете ли себя синефилом?
Я знаю далеко не все о кинематографе. Я все-таки не зубрила, и мои фильмы вовсе не декларация любви к кинематографу. Я всего лишь пытаюсь рассказать историю. Но при этом я очень воодушевлен теми возможностями, которые предлагает кино. |
|
|
|