
Иван Кислый
Неполным будет утверждение, что в Аире Вайда виртуозно соединил литературную основу с документалистикой. Нет, более того: он поставил под вопрос сосуществование жизни и кинематографа. Вайда спрашивает: перестает ли жизнь, заснятая на пленку, быть жизнью? И дает вполне однозначный ответ.
Читать далее
|
|
|
|
17 марта 2011
Программа фильмов памяти киноведа Мирона Черненко
В дань памяти одного из ведущих российских киноведов Мирона Марковича Черненко (1931-2004) Музей кино с 22 по 27 марта представляет программу фильмов, о которых он писал талантливо и ярко. А в конце марта пройдет ретроспектива польского режиссера Казимежа Куца, которому Мирон Черненко посвятил монографию.
Кадр из фильма "Березняк", реж. Анджей Вайда
17 февраля 2011 года Мирону Марковичу исполнилось бы 80 лет. Он являлся крупнейшим специалистом по киноискусству Польши, Югославии, Болгарии, Греции, Монголии. Его авторству принадлежит первая в мире монография об Анджее Вайде, критические работы о Марлене Хуциеве, Сергее Параджанове, Фернанделе, Армене Джигарханяне, Даниэле Ольбрыхском, фундаментальный труд "Красная звезда, жёлтая звезда: Кинематографическая история еврейства в России, 1919—1999".
В программу включены восемь картин, в числе которых поэтическая сказка Андриеш Сергея Параджанова; Березняк Анджея Вайды; Бесконечность Марлена Хуциева, о которой Мирон Маркович писал следующее: "Она подводит решительную черту не только под многосерийной хуциевской сагой о второй половине завершающегося двадцатого века — она подводит не менее твердую и безапелляционную черту под кинематографом этого столетия, под его поэтикой, атмосферой, сюжетными мотивами и стереотипами, под его иллюзиями и надеждами".
Также будут показаны комедия Закон есть закон со знаменитым дуэтом комиков Тото и Фернанделя; фильм-сага, охватывающий 30-летний период истории одной словацкой семьи Тысячелетняя пчела и др.
|
|
|