
Иван Кислый
Неполным будет утверждение, что в Аире Вайда виртуозно соединил литературную основу с документалистикой. Нет, более того: он поставил под вопрос сосуществование жизни и кинематографа. Вайда спрашивает: перестает ли жизнь, заснятая на пленку, быть жизнью? И дает вполне однозначный ответ.
Читать далее
|
|
|
24 ноября 2006 | 3732 просмотра |
http://www.film.ru/article.asp?id=4521
Судя по интервью, Звягинцев продолжает снимать в эстетике, в которой сделал "Возвращение" (даже, может, развивает её, а может, и не развивает) |
|
|
15 ноября 2006 | 3521 просмотр |
СИНЕМАТЕКА публикует перевод статьи газеты Le Monde о последнем фильме Клинта Иствуда "Флаги наших отцов", который еще не вышел на российские киноэкраны. Перейти к тексту можно здесь |
|
|
14 ноября 2006 | 3556 просмотров |
Сегодня 100 лет со дня рождения незабываемой актрисы немого кино Луизы Брукс . В честь этого события на сайте - впервые на русском языке - размещено эссе английского критика Кеннета Тайнана о жизни и фильмах Луизы.
Перейти к тексту эссе |
|
|
10 ноября 2006 | 3545 просмотров |
ПРЕСС РЕЛИЗ
12 - 16 ноября
АКТОВЫЙ ЗАЛ: Переведеновский пер., 18 (тел. 265-3935) www.aktzal.ru
18 августа на канале ТВ3 стартовала новая передача "Другое кино" с Кириллом Серебренниковым - разговор о людях, которые живут в фильмах.
22 сентября открылся Актовый зал - площадка современного искусства, на которой КИНОТЕАТР.DOC представляет актуальное кино.
Один из фильмов ретроспективы будет показан в эфире ТВ3 10 ноября: "Короткий фильм об убийстве" пойдет сразу после передачи "Другое кино", посвященной фильму.

КШИШТОФ КЕСЬЛЁВСКИ
(27. 06. 1941 - 13. 03. 1996)
Первое признание получил как автор остропублицистических документальных лент. "Игровой" период открыл короткометражкой "Подземный переход" (1973).
В 1976 году Кесьлёвски создает первый полнометражный игровой фильм "Шрам", во многом перекликающийся с документальными работами, а следом - острую ленту "Спокойствие" (1976), одну из первых работ "кинематографа морального беспокойства", лидером которого становится.
Переход к синтезу парадокументальной поэтики и более метафорической драматургии начинается в картине "Кинолюбитель" (1979), сделавшей его имя известным и за пределами Польши. На Московском фестивале 1979 года "Кинолюбитель" получил главный приз и приз ФИПРЕССИ. В период "Солидарности" снимает политически ангажированный "Случай" (1981), где заметно стремление найти новую стилистику.
В 1988 году появляются киноверсии двух серий грандиозного телевизионного проекта "Декалог", представляющего собой перевод библейских заповедей на язык кинематографа - "Короткий фильм об убийстве" и "Короткий фильм о любви". Проект, не имевший прецедентов в мировом кино, открыл в творчестве Кесьлёвского новую черту - склонность к драматургическим панорамам. Это заметно и в польско-французской "Двойной жизни Вероники" (1991) и в еще большей степени - в трилогии "Три цвета: Голубой. Белый. Красный" (1993-95). В 1995 году Кесьлёвский объявил об уходе из кино, но продолжал работу над сценариями следующей трилогии. Работу прервала смерть.
Программа ретроспективы находится здесь |
|
|
|
|