
Иван Денисов
Обычно супергероев мы ассоциируем с комиксами, их экранизациями или стилизациями под эти экранизации. Но супергерои попали под каток леволиберального конформизма.
Читать далее
|
|
|
5 октября 2008 | 1768 просмотров |
 В кино Чурикова известна в первую очередь совместными работами с мужем - режиссёром Глебом Панфиловым. Во всех фильмах Панфилова очень разные героини Чуриковой имеют общее свойство: внутренне они очень сильны и способны на преодоление тяжёлых жизненных препятствий во имя высшей цели. Именно в таком типе экранных образов режиссёр разыскал лучшее применение яркой индивидуальности жены.
Инна Чурикова родилась 5 октября 1943 года в Башкирии в семье, интересы которой были далеки от искусства. В 50-х будущая актриса с матерью переехала в Москву. По окончании школы Инна Чурикова, как это нередко бывало с ныне известными артистами, столкнулась с препятствием на дороге к актерской судьбе в лице неуступчивых экзаменаторов школы-студии МХАТ, а потом и училища имени Б.Щукина. Однако упорной девушке всё же удалось попасть в Щепкинское театральное училище.
Карьера складывалась непросто: первые роли в кино (как в дебютном Тучи над Борском /1960/) и театре (начинала актриса с работы в Московском Театре юного зрителя) были эпизодическими. Постановщики охотно использовали необычную внешность и чувство юмора Чуриковой, и большинство ролей того периода были комическими. Однако настоящий талант незамеченным не останется - начинающий режиссёр Глеб Панфилов обратил внимание на молодую актрису в роли Бабы-Яги и немедленно привлёк к съёмкам в своей дебютной картине В огне брода нет /1967/. С этого момента талант Инны Чуриковой как драматической актрисы становится очевиден, в кино она вступает в период долгого и успешного сотрудничества с Панфиловым, а Марк Захаров в скором времени приглашает её работать в "Ленком". |
|
|
2 октября 2008 | 2484 просмотра |
 Европейская киноакадемия объявила номинантов на премию "Открытие года". Все четыре картины в номинации - фильмы режиссёров, которые в течение последнего года представили свои дебютные полнометражные художественные работы. Надежды европейского кино, по версии Европейской киноакадемии, в этом году представляют: Снег Айды Бежич из Боснии и Герцоговины, Летняя книга турка Сейфи Теомана, Голод чернокожего британца Стива МакКуина и Тюльпан россиянина Сергея Дворцевого.
Из четырех фильмов только турецкий не был удостоен какой-либо награды на последнем Каннском кинофестивале - он был представлен в Берлине. Снег получил приз в секции Канна-2008 "Неделя международной критики", Тюльпан победил в программе "Особый взгляд", Голод получил "Золотую камеру". Как мы недавно писали, "каннское происхождение" также предпочтительно для потенциальных номинантов на премию "Оскар", что красноречиво свидетельствует о лидирующей роли французского фестиваля как площадки для старта успешного европейского кино. |
|
|
30 сентября 2008 | 2271 просмотр |
 Как нередко случается на фестивале в Сан-Себастьяне, победитель оказался неожиданным как для критики, так и для публики. Главный приз, Золотую Раковину, был вручён турчанке Есим Устаоглу за фильм Ящик Пандоры - историю непростых отношений между взрослыми братьями и сестрами, объединившимися для поиска пропавшей матери. 90-летняя Цилла Шелтон, исполнившая в этом фильме роль бабушки семейства, разделила награду за лучшее исполнение роли среди женщин с американкой Мелиссой Лео. Последняя впечатлила жюри ролью в американском независимом фильме Замерзшая река о матерях-одиночках, выживающих в индейской резервации на границе США и Канады, переправляя через границу нелегальных иммигрантов. Этот фильм в начале года стал обладателем Большого приза жюри Сандэнса и вопринимался в качестве одного из потенциальных кандидатов на победу.
Фильм аргентинца Даниэля Бурмана Опустевшее гнездо получил приз за лучшую операторскую работу, а Оскар Мартинез, сыгравший главную роль в картине, был признан лучшим актёром. Лучшим режиссёром конкурса назван британец Майкл Уинтерботтом, привезший в Сан-Себастьян свой последний фильм Генуя о человеке, который приезжает с детьми в старый итальянский город, чтобы начать новую жизнь. Двуногий конь Самиры Махмальбаф получил специальный приз жюри. Дочери Мохсена Махмальбафа увозят эту награду из Сан-Себастьяна второй год подряд - в прошлом году его получила Хана Махмальбаф за фильм Будда рухнул от стыда. |
|
|
29 сентября 2008 | 1907 просмотров |
 Знаменитый актер закончил свой жизненный путь в собственном доме в Коннектикуте, в кругу родных и близких. Пол Ньюман начал учиться на актера по достаточно прозаической причине – он не хотел заниматься семейным магазином после смерти отца. Он никогда не считал себя наделённым врожденным даром лицедейства, всегда много и упорно работал. Он не был суперзвездой, как его современники, Марлон Брандо или Джеймс Дин, но на всём протяжении более чем полувековой карьеры актера его регулярно находили интересные фильмы, в которых Ньюман до самого конца изыскивал возможности для нового экранного образа. Когда он в 2007 году объявил о завершении карьеры, то честно сказал о том, что единственной ее причиной является невозможность продолжения работы на том уровне, на котором он хотел бы это делать. К своим картинам актер относился с большой ответственностью. Перед одним из показов по ТВ Серебряной чаши /1954/ (Ньюман считал участие в этом фильме одним из своих главных промахов), актёр выкупил страницу в Variety, на которой призвал публику пропустить сеанс и извинился за своё исполнение в картине. Независимо от возраста, герой Пола Ньюмана - всегда немного хулиган. В то же в личной жизни актер демонстрировал удивительное постоянство, прожив большую часть жизни с актрисой Джоанн Вудворд - в начале 2008 года пара отметила 50-летний юбилей своих супружеских отношений. Они 10 раз снимались вместе, и Ньюман задействовал Вудворд во всех своих режиссерских работах. Их жизни всегда были чужды стандартные атрибуты славы, оба сторонились внимания, скандалы обходили их стороной – это была образцовая чета, столь редкая в современном Голливуде. |
|
|
27 сентября 2008 | 1631 просмотр |
 Очередная, 81-я церемония вручения примии "Оскар" пройдёт только 22 февраля 2009 года. Для поклонников американского кино всё самое интересное начнётся только 2 февраля, после объявления всех номинантов. Совсем другая ситуация вокруг фильмов, которые составят список претендентов на золотую статуэтку в категории "Лучший фильм на иностранном языке" - он должен быть определён в несколько этапов к 22 января 2009 года, и уполномоченные национальные киноструктуры, заинтересованные в своевременном внимании киноакадемиков, наперебой объявляют о своём выборе.
Российскую Федерацию в этом году полагается представлять Русалке Анны Меликян. По-своему выбор совершенно оправданный - Меликян получила приз за лучшую режиссуру среди иностранных фильмов на американском фестивале Сандэнс, соответственно фильм уже более полугода известен в США.
Однако крупнейшим поставщиком потенциальных номинантов на премию "Оскар" на данный момент являются не американские фестивальные круги, а последний Каннский кинофестиваль. Его победитель, фильм Класс Лорана Канте - претендент от Франции; обладатель Гран-При, криминальная лента Гоморра Маттео Гарроне, стала претендентом от Италии. Участники конкурсной программы Канн-2008, анимационный Вальс с Баширом Ари Фолмана и Арестантская Пабло Траперо объявлены претендентами от Израиля и Аргентины соответственно. Бельгийцы выбрали своим представителем роуд-муви Эльдорадо Були Ланнерса. Эта лента также дебютировала в Канне, но в секции "Двухнедельник режиссеров". Похожая картина с норвежским выдвиженцем - фильмом Бента Хамера О'Хортен, который впервые был показан международной публике там же, но в секции "Особый взгляд".
Среди других объявленных претендентов немало знакомых киноманам лиц, например, Исландию представляет Балтазар Кормакур с фильмом Свадьба в период белых ночей, от Германии выдвинут возвратившийся на родину Ули Эдель с картиной Комплекс Баадера-Майнхофа, а Болгарию представляет открытый публике на ММКФ-2008 Дзифт Явора Гырдева. |
|
|
|