
Как нередко случается на фестивале в Сан-Себастьяне, победитель оказался неожиданным как для критики, так и для публики. Главный приз, Золотую Раковину, был вручён турчанке Есим Устаоглу за фильм Ящик Пандоры - историю непростых отношений между взрослыми братьями и сестрами, объединившимися для поиска пропавшей матери. 90-летняя Цилла Шелтон, исполнившая в этом фильме роль бабушки семейства, разделила награду за лучшее исполнение роли среди женщин с американкой Мелиссой Лео. Последняя впечатлила жюри ролью в американском независимом фильме Замерзшая река о матерях-одиночках, выживающих в индейской резервации на границе США и Канады, переправляя через границу нелегальных иммигрантов. Этот фильм в начале года стал обладателем Большого приза жюри Сандэнса и вопринимался в качестве одного из потенциальных кандидатов на победу.
Фильм аргентинца Даниэля Бурмана Опустевшее гнездо получил приз за лучшую операторскую работу, а Оскар Мартинез, сыгравший главную роль в картине, был признан лучшим актёром. Лучшим режиссёром конкурса назван британец Майкл Уинтерботтом, привезший в Сан-Себастьян свой последний фильм Генуя о человеке, который приезжает с детьми в старый итальянский город, чтобы начать новую жизнь. Двуногий конь Самиры Махмальбаф получил специальный приз жюри. Дочери Мохсена Махмальбафа увозят эту награду из Сан-Себастьяна второй год подряд - в прошлом году его получила Хана Махмальбаф за фильм Будда рухнул от стыда.
Внеконкурсный фильм братьев Коэн
Сжечь после прочтения получил приз зрительских симпатий.
Никаких наград не получил один из самых обсуждаемых фильмов фестиваля - экспериментальна баскская картина Хайме Розалеса Пуля в голову, повествующая о местных сепаратистах. Отстраненно выполненная с полным отсутствием диалогов, лента вызвала множество пересудов среди зрителей, но жюри во главе с американцем Джонатаном Демми, к нескрываемому неудовольствию местной публики, фильм призами обделило.