
Антон Сазонов
Профессиональный фигурист Андрей Грязев ворвался в мир кино одним прыжком. Антону Сазонову стихийно талантливый режиссер рассказал о том, какое место в его жизни занимают фигурное катание и кино, как он находит героев для своих фильмов и что собирается делать дальше.
Читать далее
|
|
|
Иван Денисов
Италия, вооружённая до зубов
26 февраля 2009, 17-41
 Если что и объединяет пишущих о кино людей на протяжении последних лет так восьмидесяти, то это убеждение в кризисе современного кино и ностальгические воспоминания о славном прошлом искусства. Настроения не изменились и в 21 веке - скорее, даже усилились. Я и сам пребываю в уверенности, что лучшие фильмы были сняты в 70-е годы, но сейчас не буду злоупотреблять пессимизмом. Всё же, воспринимать современное кино лишь как череду разочарований не стоит. Неистощимые на выдумку американцы всегда сделают что-то интересное, на большом или малом экране - это факт, недаром же именно кино США занимало и продолжает занимать ведущие позиции в мире. Но и в других странах дела не столь плохи. Судя по последним японским фильмам, наследие Великой Тройки Фукасаку/Ишии/Сузуки в конце концов заставило новых режиссёров Страны Восходящего Солнца искать и находить интересные формы самовыражения. Да и в Европе, как только кинематографисты перестали стенать о "культурной экспансии" Штатов и занялись собственно постановкой фильмов, ситуация наладилась. Великобритания или Франция периодически предлагают что-то интересное. Испания или Германия могут порадовать. Отчаянно катастрофическое положение сложилось в Дании: деградация национального кинематографа с уровня Дрейера до уровня Фон Триера удручает. Но при всей симпатии к датчанам признаем, что их кинопроизводство всё же никогда не было на лидирующих позициях в Европе.
Другое дело - Италия. Ещё лет двадцать назад академическая критика непрерывно восхваляла "великий итальянский кинематограф", его представители были желанными гостями на фестивалях, и вдруг всё куда-то пропало. То есть фильмы снимаются, есть пара живых памятников самим себе, но никакого прогресса и доминирования на европейской киноарене не осталось и в помине. Напрашивается печальный вывод, что пресловутый великий итальянский кинематограф, похоже, оказался надутым критикой мыльным пузырём, который теперь благополучно лопнул. А увешанные наградами шедевры тихо перешли в ранг ветхих музейных экспонатов, почитаемых с безопасного расстояния. На данный момент несколько удач Феллини, Антониони или Висконти, превращённых ими же в череду претенциозных самоповторов, отнюдь не складываются в национальную киносистему мировой значимости. Если кинонаследие когда-то превозносимых режиссёров не оставляет продолжателей (или даже разрушителей) заложенных ими традиций, не вызывает у новых поколений кинематографистов желания облекать в талантливую форму восхищение или несогласие с мэтрами прошлого, то я бы не рискнул ставить сделанное теми же Феллини, Антониони или Висконти в один ряд с картинами американца Фуллера, француза Гитри, испанца Бунюэля или японца Фукасаку.
Читать далее

|
|