
Александр Шпагин
Удивительная лента. Сегодня она воспринимается как внятная, просчитанная аллюзия на те события, которые происходили в реальности. Здесь впервые осмыслена романтическая утопия, которой грезили шестидесятники, - та, что в итоге напоролась на каменную стену, упавшую на весь советский мир после чехословацких событий 68-го. И это был конец свободы.
Читать далее
|
|
|
Иван Денисов
Рейко Ике: самая сексуальная мстительница
25 мая 2008, 14-25
Рейко Ике
 Очередной майский юбилей возвращает нас в золотые для японского кино 70-е годы и напоминает о расцвете жанра "пинку эйга", то есть фильмов эротической тематики. Можно, конечно, вспомнить о морали, нравственности или о чём там ещё вспоминают в таких ситуациях и, исходя из подобных воспоминаний, от "пинку эйга" отвернуться. Вот только тогда придётся отвернуться и от картин Сейдзуна Сузуки, Кането Синдо, Нагисы Осимы или Теруо Ишии. Разумеется, в жанре работали заурядные ремесленники, но и лучшие авторы японского кино не обходили "пинку эйга" вниманием.
Другое дело, что сколько бы не говорилось об "эксплуатации женщин" эротическим кино, именно актрисам, красивым, талантливым и смелым, жанр обязан своей популярностью. Об одной из них речь и пойдёт.
Но для начала немного предыстории. Термин "пинку эйга" появился в одной из рецензий на шедший очень ограниченным прокатом фильм Сатору Кобаяши 1962 года Рынок плоти. "Пинку", то есть "розовый", у японцев ассоциируется с женским началом, оттого лучшего словосочетания для описания картины, где фигурирует много едва одетых или вообще раздетых красавиц, не нашлось. Мейнстримный прокат продержался ещё два года, но в 1964 Сейдзун Сузуки поразил публику не только художественными достоинствами фильма Врата плоти, но и смелостью в показе обнажённой натуры. Его поддержали Кането Синдо (Онибаба) и Хироси Тесигахара (Женщина в песках) - так наступила пора респектабельности "пинку эйга".
Читать далее

|
|