
Александр Шпагин
Удивительная лента. Сегодня она воспринимается как внятная, просчитанная аллюзия на те события, которые происходили в реальности. Здесь впервые осмыслена романтическая утопия, которой грезили шестидесятники, - та, что в итоге напоролась на каменную стену, упавшую на весь советский мир после чехословацких событий 68-го. И это был конец свободы.
Читать далее
|
|
|
Иван Денисов
Сейдзун Сузуки: джокер в колоде "Никкацу"
24 мая 2008, 16-46
Сэйдзюн Судзуки
 Во времена, когда знания о японском кино на Западе ограничивались десятью-пятнадцатью именами, Сузуки уже приобрёл солидную группу почитателей. Засыпавшие на фильмах Кобаяши или Инагаки критики восхищались абсурдистско-издевательским мировосприятием Сузуки, его визуальным талантом, умением работать с актёрами и создавать жанровые вроде бы фильмы, которые ломали все устоявшиеся представления о криминальных лентах или мелодрамах. История же с увольнением режиссёра со студии "Никкацу" добавляла эффектности, способствуя легенде о гении, работавшем среди ремесленников и жестоко за свою гениальность поплатившемся.
Времена те уже позади. К счастью, выяснилось, что выдающихся японских кинематографистов значительно больше, чем десять или пятнадцать. Выяснилось и то, что многие из них работали параллельно с Сузуки как раз на "Никкацу". Сказалось ли это на образе гения-анархиста? Совсем нет. Напротив, ещё больше его возвеличило. Легко прослыть великим среди серых постановщиков. Труднее им стать рядом с мастерами уровня Тошио Масуды или Ко Накахиры. А нашему герою удалось как раз последнее.
Сузуки-сан отмечает 85-летний юбилей. Без Сузуки, седовласого кинематографиста-мудреца с очень своеобразным чувством юмора, уже невозможно представить мировое кино. Здесь уместно будет процитировать слова знатока японского кино Марка Шиллинга: "Его переосмысление жанровых канонов и сюрреалистически-анархическое видение повлияли на многих современных режиссёров. Для нового поколения японских кинематографистов Сузуки гораздо важнее, чем Одзу или Осима. Он не давит авторитетом, он словно всегда рядом, вдохновляя и поддерживая… Многие фильмы его престижных и политизированных современников устарели, но лучшие работы Сузуки продолжают удивлять и восхищать".
Читать далее

|
|