В 2011 году американцев в жюри было лишь двое из девяти: председатель 
Роберт де Ниро и 
Ума Турман. Председатель, помимо авторитета, имеет два голоса против одного у всех прочих. Даже если за 
Древо жизни были только двое упомянутых, три их голоса вполне могли подавить разнородный выбор всего остального судейского интернационала – хороших фильмов примерно одного уровня было много, а главный претендент на Золотую пальмовую ветвь, как известно, ликвидировал себя сам. 
Оливье Ассаяс, член жюри, о 
Меланхолии: "Это один из лучших его [фон Триера] фильмов. Мы все осуждаем комментарии, сделанные им во время пресс-конференции, но фильм очень хорошо написан и очень хорошо поставлен; это великая работа". Сказано ли то же о 
Древе жизни? Нет. Роберт де Ниро: "Я не могу раскрыть всех деталей обсуждения, но мы посчитали, что 
Древо жизни с его масштабом и грандиозностью замысла лучше всех отвечает требованиям к фильму-обладателю Золотой пальмовой ветви". То есть во главу угла вдруг встали масштаб и грандиозность замысла – очень американские критерии успеха. 
Меланхолия не осталась без призов - по новомодной каннской традиции спорные фильмы 
Ларса фон Триера получают приз за лучшую женскую роль, на этот раз доставшийся 
Кирстен Данст.
На кого в большинстве своем рассеялись голоса, предназначавшиеся фон Триеру, понятно по Гран При, разделенному в итоге между 
Мальчиком на велосипеде братьев Дарденн и фильмом 
Однажды в Анатолии Нури Бильге Джейлана. Дарденны сняли не лучшую свою картину, но безусловно сильную. 
Однажды в Анатолии – самый зрелый фильм 
Нури Бильге Джейлана. С этим решением жюри спорить не имеет смысла.
Давать награды за выслугу лет не менее пошло, чем за масштабность, но 
Каурисмяки и 
Альмодовар неожиданно вернулись к лучшей форме, и полностью обойти их фильмы призами, казалось, было нельзя. Но в итоге 
Кожа, в которой я живу Альмодовара и 
Гавр Каурисмяки оказались, видимо, слишком легковесными для увековечивания, и вообще не были замечены жюри. Зато 
Гавр получил приз от международной ассоциации кинокритиков ФИПРЕССИ, и неудивительно: именно этот фильм нравился всем журналистам почти без исключений.
Самое удивительное решение, но одновременно легко объяснимое - приз за режиссуру, доставшийся Николасу Виндингу Рефну (
Драйв). Одним из членов жюри был корифей гонконгского кино Джонни То, другим – гонконгский же продюсер Нансун Ши. Эта дама несколько раз работала с другой киноиконой Гонконга – Цуем Харком. При полностью американском антураже 
Драйв близок гонконгскому кино по духу. Местным режиссерам традиционно приходится самореализовываться в жанровых рамках, и честолюбивые старания вырастить авторское кино из примитивного криминального сюжета не могут не резонировать в их сердцах. К тому же, их симпатии вполне могли разделить хорошо знакомые с местом действия фильма резиденты Лос-Анджелеса Роберт де Ниро, Ума Турман и Джад Лоу, каждому из которых доводилось сниматься в коммерческих фильмах на порядок хуже – им есть с чем сравнивать. Грустно только, что в таланте постановщика Рефну не уступает половина участников конкурса, и многие из них остались ни с чем.