
Иван Денисов
Обычно супергероев мы ассоциируем с комиксами, их экранизациями или стилизациями под эти экранизации. Но супергерои попали под каток леволиберального конформизма.
Читать далее
|
|
|
|
|
21 мая 2009
Ян Левченко
Год ушел на позиционную борьбу. В итоге пришлось упростить финал сцены у телевизора. В ней четыре персонажа, снята она одним длинным планом. Мне было нужно, чтобы зритель монтировал сам, выбирая, на кого ему смотреть. Была целая эстетическая программа, которой подчинялась вся картина. Возьмем сцену, где Уваровой передает дела ее предшественник (его играл Леонид Броневой). Я снимал ее неразрывно, у меня не было крупных и промежуточных планов, помогающих переходить от одной части сцены к другой, что обычно выручает в монтаже. Меня спрашивали: "Что ты будешь делать, если придется сокращать? Сцена длинная, она идет полчаса, а пленки в камеру зарядить можно только на десять минут" Я говорил, что просто склею. Будет "дрыжок"? Ну и что? Один раз "дрыжок" – брак, два – тоже брак, три – уже прием…
Фрагмент фильма Прошу слова, реж. Глеб Панфилов
Об этой картине и пишут как о новаторской…
Да, позднее и другие начали так делать. Сокуров спустя тридцать лет свою прогулку по Эрмитажу (имеется в виду фильм Русский Ковчег – прим. "Синематеки") вообще снял одной кассетой.
Ну, это на цифру сделано, можно и шесть часов непрерывно снимать…
Да-да, это уже другая технология. Можно снимать и шесть, и двенадцать часов - сколько угодно. Сейчас другие времена, а тогда это был вызов. В определенном смысле, даже небольшой подвиг. Ведь надо было отвечать за "дрыжки" и прочие вольности.
Конечно, ведь это же еще и "не понятно".
Надо полагать. Я очень жалею об одной сцене, которую почему-то категорически требовали изъять. По сюжету сын Уваровой погибает от неосторожного обращения с оружием. В вырезанной сцене Уварова стреляет в тире, отходит с огневой позиции, и мы видим, что за ней в той же позе в профиль стоит ее дочь, пионерка в галстуке, с огромным пистолетом в руке, и, впервые в своей жизни, тоже стреляет по мишени. Впечатляющая была сцена, лаконичная и выразительная. Очень мне жалко этот кадр, в нем была точная психологическая реакция героини: Уварова может плакать, а может не плакать и, стиснув зубы, выходить на работу. А может взять и научить дочь пользоваться оружием. Это характер!
|
|
|