
Елена Сибирцева
Авторы фильмов Шультес и Охотник режиссер Бакур Бакурадзе и соавтор сценариев Наиля Малахова – о кинообразовании вообще и своем обучении во ВГИКе в частности.
Читать далее
|
|
|
|
|
2 марта 2009
Виктор Зацепин
 Мексиканскому режиссеру Оскару Бланкарте в 2009 году исполняется 50. Но душой он молод - это ясно демонстрирует фильм Прах ангела, показ которого прошел в рамках Второго фестиваля латиноамериканского кино.
Супергерой Сакро (внешне напоминающий Дмитрия Нагиева) получает от пищевой корпорации задание убить Смерть. Президент корпорации крайне удручен тем, что Смерть в течение недели унесла семь его лучших коммерческих агентов и решает положить конец умиранию как таковому. Тогда граждане Метрополиса будут всю бесконечную жизнь поглощать производимый компанией суперпродукт - Ультрасэндвич, в состав которого входят майонез, кока-кола, котлета, чипсы, картошка фри, кетчуп, кофе со сливками и еще 20 полезных ингредиентов (в русской локализации продукт стоило бы назвать "Ядрён Батон"). И это только начало лихой беды.
Смерть предстает перед зрителем единственный раз, в виде свирепого рестлера в черно-белом гриме и трико - она бесится на ринге в ожидании схватки с супергероем. Вокруг фигуры Смерти существует официальный культ, который возглавляет пышнотелая Долорес, Защитница Смерти. Чтобы убить Смерть, супергерой должен, среди прочих жутких дел, размолоть ангела и съесть его прах (отсюда и название фильма). Перед началом этой процедуры герои нюхают нечто бодрящее через купюру с двойным изображением Вашингтона и Боливара (значит ли это, что действие происходит в будущем, когда столица мира находится в Южной Америке?). Вскоре напарник супергероя подвергается операции на мозге и становится смертельно опасен – он убивает наповал, просто кривляясь.  Параллельно с сюжетом смертоубийства развивается история молодых влюбленных. Они работают в службе Ангелов, которые передают сообщения в загробный мир. Ангельская служба выглядит как обычный колл-центр, только здесь рядами сидят существа с крыльями, а над компьютерами витает сеть из молний, которая прямо транслирует сообщения с земли в небесную канцелярию.
В фильме есть и незаурядные находки - например, отправляясь на охоту за ангелами, супергерой обсуждает с напарником, может ли трансвестит попасть в католический монастырь, если он беспримерно благочестив и набожен. В одной из первых сцен демонстрация экологов переходит в стычку с полицией - здесь режиссер применяет прием репортажной съемки, и мы видим, что мимо упавшей камеры начинают пробегать не только демонстранты, но и невесть откуда взявшиеся ряженые на ходулях (полиция будущего?). Добавляет аппетитности зрелищу и то, что копия фильма содержит водяные знаки: "Только для показа на Первом Колумбийском кинофестивале".
Итак, в этом фильме шокирует все. И поистине рыхлый сюжет. И убийства ради несмешной шутки. И анимированные вставки на сценах сомнительного содержания. И праздничные надгробия на колумбийском кладбище. И такое неумеренное кривляние, что его не смог бы воспроизвести даже Джим Керри. И рисованные ядерные грибы над Парижем, Вашингтоном и Лондоном (пламенный привет южноамериканского кинематографа крупным кинодержавам). Игру актеров и вовсе нельзя оценить – иногда кажется, что все они инопланетяне, или, может быть - люди, которые решили переснять свою любимую мыльную оперу, но забыли, про что она.
Все же кое-что можно извлечь и из этого весьма своеобразного опыта:
1. Оскар Бланкарте, кажется, переплюнул Эйрамджана - такое дано не каждому и давно зовется в народе "альтернативной одаренностью".
2. Большинство знакомых творческих людей еще долгое время будут казаться мне лучезарными гениями. Парадоксально, но кинотреш такого запредельного уровня весьма укрепляет веру в искусство. Да и не только в искусство – даже поездка на метро становится увлекательным приключением.
3. Сожалею о том, что смотрел немного такого кино, и пропустил, например, Самый лучший фильм.
4. Если российское кинопроизводство в ближайшее время сильно обеднеет, то, может быть, нашим продюсерам стоит приглядеться к бойким режиссерам стран третьего мира? Бланкарте – независимый режиссер, однажды даже получивший приз на фестивале самодельного кино в Испании. Я легко представляю себе это кино на российских экранах, в одном мультиплексе с Возвращением мушкетеров, Артефактом и Кодом Апокалипсиса. Особо отмечу, что российская публика была довольна. Что и неудивительно – впечатление такое, что ты смотришь на клюкву, а она тоже на тебя смотрит.
Трейлер фильма Прах ангела
|
|
|