
Елена Сибирцева
Авторы фильмов Шультес и Охотник режиссер Бакур Бакурадзе и соавтор сценариев Наиля Малахова – о кинообразовании вообще и своем обучении во ВГИКе в частности.
Читать далее
|
|
|
|
|
16 октября 2008
Феликс Зилич
 Хороший режиссер похож на хорошее вино. Его не должно быть много и он обязан всегда знать себе цену. Сдержанно и неспешно конструировать новые шедевры, позволяя поклонникам с восторгом наблюдать за мучительностью этого процесса. Так делали Кубрик и Малик, Антониони и Тарантино. Признанные классики, кумиры миллионов. Но эта схема совершенно не подходит для Джонни То.
Даже находясь на самом пике своей популярности – зрительской и фестивальной – этот китайский режиссер продолжает выпускать по несколько картин в год. Берлин, Канны, Венеция и Сан-Себастьян приветствуют живого классика и всячески пытаются тормозить его творческий процесс, но только каждый раз Джонни оказывается сильнее обстоятельств. Новые сценарии продолжают обрастать свежими образами, камера шуршит, актеры расходятся по съемочной площадке, с легкостью забывая, над каким фильмом работают в данный момент. Если вы увидите подобное в работе над любым другим фильмом, то его наверняка можно будет считать обыкновенной халтурой.
Но здесь Гонконг. Здесь студия Milkyway. И здесь Джонни То. За последний календарный год босс Milkyway выпустил в качестве режиссера три полнометражные картины. Именно про них и будет наш сегодняшний рассказ.
И еще одна важная деталь. Первое, что бросается в глаза при знакомстве с этим триптихом – это его полное соответствие обычной формуле режиссера. Постоянные зрители Джонни То уже давно заметили, что все его творчество в стенах Milkyway можно четко разделить на три жанровые категории – фильмы про копов, фильмы про преступников и романтические комедии. По забавной случайности три фильма 2008 года удачно иллюстрируют все эти три направления. Не будем сейчас проявлять излишней оригинальности и начнем разговор именно с того фильма, ради которого мы сегодня и вспомнили про "китайского режиссера номер один".
С Безумного следователя, который выходит в российский прокат 16 октября.
 Посреди пустынной комнаты висит на стальном крюке свиная туша. Рядом с тушей стоит маленький взъерошенный человечек с мясницким ножом в руке. Человечек долго смотрит на мясо, морщится, а потом неожиданно нападает на него и начинает методично резать своим тесаком. Спустя несколько минут человечек успокаивается и отходит в сторону. Бросает нож на пол, вытирает лицо, а потом просит молодого ассистента закрыть его в чемодане. "Сбрось чемодан с лестницы и тащи за собой, с первой и до последней ступени". Помощник молча выполняет указания. В конце лестничного пролета окровавленный и помятый человечек вываливается из чемодана и изрекает самую главную фразу. "Теперь я знаю. Убийца - мороженщик"
Человек из чемодана – это инспектор Бун. Безумный гений из полицейского департамента Гонконга, человек-легенда. Несмотря на высокий уровень раскрываемых преступлений, начальство было вынуждено уволить Буна уже на десятой минуте фильма. Во время церемонии проводов шефа полиции на пенсию безумный гений отмочил трюк, который обычно не прощают никому. На виду у десятков сослуживцев Бун отрезал себе ухо, а потом подарил его бывшему начальнику. Почему? "Я хотел показать, что мои чувства по отношению к шефу идут от самого сердца. Меня просто не поняли".
Спустя пять лет после этого инцидента молодой инспектор Он находит Буна и просит его о помощи. Инспектор Он работал с Буном в деле о мороженщике и понимает, что этот человек – не просто шизофреник, а настоящий визионер. У Буна есть уникальный дар, он видит истинные сущности других людей. Инспектор Он просит Буна помочь раскрыть дело о пропавшем полицейском, которое висит "глухарем" уже несколько лет. Бун пока не горит энтузиазмом, но, встретившись с главным подозреваемым, делает неожиданное открытие. Внутри сознания этого человека живет семь различных личностей, некоторые из которых вполне способны на убийство. Теперь Бун заинтересован, он снова возвращается к своей прежней работе.
Безумный следователь – это рафинированный фильм студии Milkyway конца 90-х. Наследник эпохи, когда под лейблом студии вышли такие культовые картины как Самая длинная ночь и Герои не умирают. Легкая ностальгия по этим фильмам сквозит во многих сценах Следователя - и это вовсе не случайно, потому что режиссер снова работает со сценаристом Вай Кафаем и актером Лау Чинваном. В конце 90-х все трое были постоянными соавторами, но к моменту работы над Следователем они не работали в одной связке уже пять лет. И если раньше зрителям было очень трудно вычленять роль каждого из троицы в творческом процессе, то теперь после затяжной паузы мы сразу обращаем внимание на их индивидуальный почерк. Особенно это касается актера Лау Чинвана и его бенефисного персонажа.Некоторые герои создают персонажей ради интриги, другие – интригу ради персонажей. Джонни То всегда принадлежал именно к первым. Его ключевых героев трудно представить за границами того мира, где они существуют. Из них нельзя сделать шаблон, нельзя сделать франшизу. Иногда этим персонажам удается дожить до финала, но пережить заключительные титры и выйти в коллективное бессознательное они точно не могут. Безумный следователь – приятное исключение из правил. Несмотря на жирную точку в конце истории, он почти во весь голос требует продолжения и собственного маленького культа. Причина для этого очевидна. Главный герой слишком хорошо вписывается в череду культовых антигероев. Культовых для любителей того, что последние годы называют "азиатским экстримом". Можно даже сказать, что на карте этого направления Бун пребывает всего в трех метрах от "уличного бойца" Терри Цуруги и лишь в паре шагов от "олдбоя" О Дай Су.
2 страницы
1 2 
|
|
|
|