
Иван Денисов
Обычно супергероев мы ассоциируем с комиксами, их экранизациями или стилизациями под эти экранизации. Но супергерои попали под каток леволиберального конформизма.
Читать далее
|
|
|
|
|
25 мая 2008
Иван Денисов
 Здесь, конечно, не обошлось без помощи режиссёров. Основными постановщиками в карьере Ике были Норифуми Сузуки, Теруо Ишии и Киндзи Фукасаку. Сузуки (брат одного из ведущих продюсеров "Тоэй", пользовавшийся почти неограниченной свободой), безусловно, человек незаурядного таланта. Вот только не всегда режиссёр и сценарист правильно относился к своему таланту. Эффектные и динамичные работы, украшенные изощрёнными визуальными находками, он чередовал с проходными и малоинтересными. А иногда оригинальные идеи сменяются надуманными и примитивными сценами по ходу одного фильма. Это заметно и по работам, сделанным им в сотрудничестве с Ике. Например, серия картин Девушка-босс (1972 – 1974, Сузуки сделал четыре из семи эпизодов). В общем и целом, поставленные Сузуки части к его удачам не относятся, хотя местами рука мастера всё же чувствуется, да и пришедшие ему на смену постановщики отработали ненамного лучше. Как правило, действие посвящено девушкам-хулиганкам, которые безобразничают и обнажаются при первой возможности, но в какой-то момент вступают в конфликт со свирепыми якудза. Тут уже не до шуток, приходится браться за оружие и расправляться с врагами (почти сплошь мужчинами, кстати). Ике сыграла в пяти эпизодах, ей доставались роли разного объёма, но самой запоминающейся стала Война девушек-боссов (1972, третья часть сериала). Здесь Ике играет некогда грозу молодёжных банд, а ныне одиночку, оставившую в прошлом мотоциклетно-криминальные шалости. Но козни злодеев вынуждают её вспомнить былое и прийти на помощь своей преемнице (Мики Сугимото). Сузуки эффектно обыгрывает каждое появление Ике в кадре, а сама актриса точно передаёт сочетание внешней хрупкости и внутренней силы, становясь центральной фигурой фильма.
Более оргинальное явление - серия Женский колледж кошмаров (четыре части, 1973-1974, Сузуки поставил два эпизода). Самой интересной остаётся вторая часть, Женский колледж кошмаров : класс Линча (1973). Сузуки соединил здесь анархическую экшн-сагу и "нуар", порадовав своих поклонников изощрённым изобразительным рядом. Ике досталась роль вечной бунтарки, которая добровольно идёт в исправительный колледж, где царят фашистские порядки и подавляется индивидуальность. Для героини Ике это лишняя возможность противостоять системе. Бунт против авторитаризма никогда не казался сексуальнее, чем в трактовке Ике и Сузуки. В финале, после многих сюжетных поворотов, власть колледжа оказывается повержена, но все бунтарки попадают в тюрьму. Драматический финал? Не для Ике. Её героиня лишь удовлетворённо улыбается : она готова бунтовать и за решёткой.
Ике работала с Сузуки и помимо упомянутых сериалов. Например, в фильме Современная порноистория: унаследованная секс-мания (1972), где режиссёр размышлял на тему особенностей унаследованных черт поведения (картина вызвала скандал чрезмерной откровенностью ряда сцен, который затмил все её прочие достоинства). Но лучшим фильмом Сузуки с Ике (на мой взгляд, и лучшим фильмом Сузуки вообще) остаётся Секс и ярость (1973). Весьма неожиданный, но исполненный режиссёром на высочайшем уровне гибрид "пинку эйга", "нинкйо" и шпионского триллера. Сложный сюжет удерживает интерес зрителя, визуальные эффекты завораживают, а боевые и эротически эпизоды сняты мастерски. От Ике же просто глаз не оторвать. Она играет женщину-якудза начала 20 века Иношико Очо. Иношико – странствующий игрок. Она мечтает найти убийц отца и отомстить им, но по стечению обстоятельств втягивается в сложную интригу с участием правительственных чиновников, шпионов и отрицательных якудза. В фильме есть ставший классическим эпизод, в котором обнажённая Очо сражается на мечах с врагами. Действительно снято виртуозно, но истинной вершины мастерства режиссёр и актриса достигают в финале. Когда победившая всех врагов и покрытая ранами Иношико выходит под снегопад, снег вдруг превращается в сыплющиеся с неба игральные карты. Это поразительная по красоте сцена, но посмотрите на Ике. Актриса потрясающе передаёт переход от беспощадной мстительнице к напуганной девушке, которой по-настоящему больно и страшно от пережитого. Женственность, не теряющуюся за внешней жёсткостью, не так-то легко достоверно воплотить на экране, но Ике такую задачу выполнила с блеском.Продолжение Секса и ярости снимал великий Теруо Ишии. Этот человек умел делать в кино всё. Криминальные хиты, фильмы о карате, ужасы, интеллектуальные рефлексии о внутреннем мире художника – всё это Ишии. К началу 70-х он успел зарекомендовать себя мастером японского "нуара" (серия Линии), "якудза-эйга" (серия Тюрьма Абашири) и лихо сплавил кинематограф Расса Майера и Х.Г. Льюиса в "эро-гуро" (эротические гротески) серии "Наслаждение пыткой". В 1973 он сделал два выдающихся фильма, в которых жонглировал жанрами, идеями, визуальными играми, откровенными и жестокими сценами для создания незабываемого зрелища. Это были Кодекс чести забывших о восьми добродетелях и История женщины-якудза с нашей очаровательной Рейко.
|
|
|