
Антон Сазонов
Профессиональный фигурист Андрей Грязев ворвался в мир кино одним прыжком. Антону Сазонову стихийно талантливый режиссер рассказал о том, какое место в его жизни занимают фигурное катание и кино, как он находит героев для своих фильмов и что собирается делать дальше.
Читать далее
|
|
|
|
22 октября 2007
МОСТ ВАТЕРЛОО (Waterloo Bridge) Мервин Ле Рой, 1940
Жак Лурселль
1940 – США (108 мин) • Произв. MGM (Сидни Франклин) • Режиссёр МЕРВИН ЛЕ РОЙ • Сцен. С.Н. Берман, Ханс Рамо, Джордж Фрешель, по пьесе Роберта Э. Шервуда • Опер. Джозеф Руттенберг • Муз. Герберт Стотхарт • В ролях Вивьен Ли (Мира), Роберт Тейлор (Рой Кронин), Люсиль Уотсон (леди Маргарет Кронин), Вирджиния Филд (Китти), Мария Успенская (Ольга Кирова), Ч. Обри Смит (герцог), Джэнет Шоу (Морин).
Один из самых оглушительных коммерческих успехов 40-х годов. Фильм устарел совсем немного и по-прежнему близок к современному зрителю. С другой стороны, причины его успеха бесконечно далеки от нынешних времён. Стыдливость в выражении чувств и высокое мнение персонажей о собственном достоинстве, даже если оно поругано, служат подлинными пружинами драматургического действия. В то время они также служили залогом коммерческого успеха. Если говорить о жанре, то перед нами почти идеальная мелодрама: резкие перепады от счастья к отчаянию, которые переживают главные герои, фиксируются рассказчиком и подаются публике, приправленные постоянной угрозой, что зло вот-вот восторжествует; что в итоге и происходит. Мервин Ле Рой культивирует лаконичность и сдержанность. Его пуританство, которое разделяет и работающая с ним студия «MGM», идеально отвечает духу эпохи. Его несколько резкий и холодный стиль достигает в этой картине апогея: никогда прежде, за исключением фильма Я сбежал с каторги*, он не был настолько эффективен и не вызывал у зрителя столько чувств.
N.B. Пьеса Роберта Э. Шервуда экранизировалась ещё дважды: Джеймсом Уэйлом в 1931 году и Кертисом Бернхардтом в 1956 году, под названием Гэби (Gaby).
|
|
|