
Иван Денисов
Обычно супергероев мы ассоциируем с комиксами, их экранизациями или стилизациями под эти экранизации. Но супергерои попали под каток леволиберального конформизма.
Читать далее
|
|
|
|
22 октября 2007
ДОДЖ-СИТИ (Dodge City) Майкл Кёртиц, 1939
Жак Лурселль
1939 – США (105 мин) • Произв. Warner (Хэл Б. Уоллис) • Режиссёр МАЙКЛ КЁРТИЦ • Сцен. Роберт Бакнер • Опер. Сол Полито, Рэй Реннахан (Technicolor) • Муз. Макс Стейнер • В ролях Эррол Флинн (Уэйд Хэттон), Оливия де Хевилленд (Эбби Ирвинг), Энн Шеридан (Руби Джилман), Брюс Кэбот (Джеф Саррет), Фрэнк МакХью (Джо Клеменс), Алан Хэйл (Расти Харт), Джон Лайтел (Мэтт Коул), Генри Трэверс (доктор Ирвинг), Генри О’Нил (полковник Додж), Виктор Джори (Янси), Уильям Ландиган (Ли Ирвинг).
Первый (и единственный цветной) из трёх вестернов Кёртица с Эрролом Флинном в главной роли (остальные – Вирджиния-Сити, Дорога на Санта-Фе). В своё время эта трилогия об истории Дикого Запада дала жанру вестерна значительный заряд бодрости и амбиций. Стиль Кёртица, сочетающий в себе решительность и ясность, прежде всего свидетельствует об удивительной способности режиссёра максимально использовать возможности самых разных доверенных ему бюджетов. В этом случае бюджет сказочно велик, и Кёртиц создаёт гигантскую фреску, насыщенную событиями и богатую на контрасты. Впрочем, контрасты, кажется, не очень его интересуют; или же он не особенно стремится как-то их подчеркнуть. Он предпочитает растворить их (но не удалить окончательно) в непрерывном ходе событий, изложенном ровным, спокойным и взвешенным тоном, столь же далёким от утрированной драматизации, сколь и от академичной медлительности, в которую часто впадают фильмы с огромным бюджетом. Персонажи никогда не показываются в отрыве от окружающей их среды: они её порождают и объясняют её существование. Точно так же разнообразные перипетии действия, развивающегося по самым классическим канонам, не призваны работать на создание какой-либо оригинальной точки зрения. Скорее складывается впечатление, что Кёртиц стремится, насколько возможно, постичь, ухватить усреднённый образец выбранного им жанра: он в большей степени служит жанру, чем приспосабливает его под себя. Он предлагает нам историю, в которой все представленные и тщательно отображённые факты творят Историю, не прибегая к помощи каких-либо исключительных (маргинальных, эксцентричных) персонажей или событий. Это коллективное приключение в целом, а не тот или иной из его аспектов. Поиски усреднённой модели и, с ее помощью – квинтэссенции жанра (вестерна как исторической фрески) ведутся Кёртицем с образцовой честностью. Возможно, это объясняет столь долговременное влияние, которое оказал фильм на целое поколение любителей кино, и тот факт, что некоторые из них связывают именно с ним зарождение их страсти к кинематографу.
|
|
|