
Елена Сибирцева
Авторы фильмов Шультес и Охотник режиссер Бакур Бакурадзе и соавтор сценариев Наиля Малахова – о кинообразовании вообще и своем обучении во ВГИКе в частности.
Читать далее
|
|
|
|
8 октября 2007
ЛИЦО В ТОЛПЕ (A Face in the Crowd) Элиа Казан, 1957
Жак Лурселль
1957 – США (125 мин) • Произв. Warner-Newton (Элиа Казан) • Режиссёр ЭЛИА КАЗАН • Сцен. Бадд Шульберг, по его же рассказу «Путешественник по Арканзасу» из сборника «Лица в толпе» • Опер. Гарри Стредлинг, Гэйн Решер • Муз. Том Глейзер • В ролях Энди Гриффит («Одинокий» Роудс), Патришиа Нил (Марша Джеффрис), Энтони Франчоза (Джои Кили де Пальма), Уолтер Маттау (Мел Миллер), Ли Ремик (Бетти Лу Флекам), Перси Уорем (генерал Хейнсуорт), Род Бресфилд (Бини), Чарльз Ирвинг (мистер Лаффлер), Маршалл Нилан (сенатор Фуллер), Говард Смит (Дж.Б. Джеффрис), Пол МакГрат (Мейси), Кэй Медфорд (миссис Роудс), Александер Киркланд (Джим Колье).
Что за дьявольский фильм! Даже тридцать лет спустя всё сказанное Казаном о рекламе, политическом шоу-бизнесе, роли и могуществе СМИ остаётся поразительно актуальным и правдивым. Энергичность, пылкость, язвительность авторской речи и актёрской игры нисколько не угасли.
Конечно, фильм далеко не безупречен. Начальные сцены – лучшие в фильме (знакомство с бродягой в тюрьме; воздействие этого независимого весельчака на провинциальную публику, которая не слышала раньше ничего подобного), однако потом приходится лишь сожалеть, что превращение дерзкого маргинала в безудержного и продажного пропагандиста происходит слишком быстро и неестественно. В фильме постоянно чувствуется диссонанс между стремлением Бадда Шульберга к наглядной демонстрации и тем первостепенным интересом, который Казан проявляет к человеческой выразительности персонажей, часто выходящей за пределы морали и всякой наглядности. В персонаже «Одинокого» Роудса есть что-то плутовское, что-то от Миллера; двое либеральных журналистов (Марша Джеффрис и Мел Миллер) всё чаще кажутся слишком мелкими рядом с этим фонтаном жизненных сил и энергии. Шульберг хотел направлять зрительские размышления по проложенному им руслу. Казан предпочитает, чтобы они скитались бесцельно, а затем внезапно прорывались при виде шокирующих кадров, в которых вдруг отражается весь беспорядок, характерный для американской общественной жизни.
Необычайная актёрская работа Энди Гриффита, более известного в качестве певца: в дальнейшем он так и не сделал в кинематографе ничего значительного. Как и большинство фильмов, опережающих своё время, Лицо в толпе провалился в прокате после выхода на экраны.
БИБЛИОГРАФИЯ: сценарий и диалоги в отдельном томе (Random House, New York, 1957) (с предисловием Казана, переведённым на французский язык в журнале “Cahiers du cinéma”, № 69). Также – в журнале “L’Avant-Scène”, № 40 (1964).
|
|
|