
Иван Денисов
Обычно супергероев мы ассоциируем с комиксами, их экранизациями или стилизациями под эти экранизации. Но супергерои попали под каток леволиберального конформизма.
Читать далее
|
|
|
|
|
8 октября 2007
РАГГЛЗ ИЗ РЕД-ГЭПА (Ruggles of Red Gap) Лео Маккэри, 1934
Жак Лурселль
1934 – США (86 мин) • Произв. PAR. (Артур Хорнблоу-мл.) • Режиссёр ЛЕО МАККЭРИ • Сцен. Уолтер Де Леон, Харлан Томпсон, по роману и пьесе Гарри Леона Уилсона и адаптации Хэмфри Пирсона • Опер. Альфред Джилкс • Муз. Ральф Рэйнджер, Сэм Кослоу • В ролях Чарльз Лотон (полковник Мармадюк Рагглз), Мэри Боланд (миссис Эффи Флауд), Чарли Рагглз (Эгберт Флауд), ЗаСу Питтс (миссис Прунелла Джадсон), Роланд Янг (лорд Джордж Бернстед), Лейла Хайамс (Нелл Кеннер), Мод Эберн (мамаша Петтингилл), Люсьен Литтлфилд (Чарльз Белкнеп-Джексон), Леота Лоррейн (миссис Белкнеп-Джексон).
Хронологически это первый из полнометражных шедевров МакКэри. Это также первая полностью комическая роль Чарльза Лотона. Этот знаменитый сюжет, не раз выносившийся на экран (в 1918 году – Лоренсом К. Уиндомом, в 1923 году – Джеймсом Крузом и в 1950 году – Джорджем Маршаллом, под названием Маменькин сынок, Fancy Pants), МакКэри делает максимально серьёзным, поскольку находит в нём возможность вознести пламенную похвалу американской демократии и духу всеобщего равенства, благодаря которому каждый гражданин, независимо от рода занятий и положения в обществе, в общественном и гражданском плане рассматривается как равный со своими соседями. Служению этой идее МакКэри отдаёт все свои недюжинные комические способности. В частности, карикатура и бурлеск не замыкают персонажей в строгих рамках их образов, а, наоборот, раскрывают в них тонкие нюансы, подвижность характеров, способность к перевоплощению – и таким образом служат глубинному сюжету фильма.
В этой первой значительной картине МакКэри смех уже служит самой верной дорогой к близкому знакомству с персонажами, с тем, что разделяет их и, в особенности, с тем, что объединяет. МакКэри выражает тут своё идеалистическое видение мира, согласно которому стоит лишь отдать должное достоинствам каждого человека, и во всём мире воцарится блаженство, разделить которое с персонажами предлагается зрителю. Главная мысль фильма содержится уже в самом счастье героя Чарльза Лотона, счастье заразительном и растущем по мере развития сюжета. Фильм так нападает на снобизм именно потому, что снобизм вновь возводит между людьми искусственные барьеры, столь противоречащие признанию подлинных достоинств каждого человека и мешающие их раскрытию. Это поучительный фильм, в котором удовольствие быть серьёзным порождает самое искреннее и самое умелое развлекательное зрелище.
N.B. Ремейк Джорджа Маршалла, интересный лишь своей игривой расцветкой и своим добродушным тоном, удалил из сюжета всё социальное содержание. Рагглз (чью роль исполняет Боб Хоуп) больше не англичанин, а американец; он больше не слуга, а актёр, играющий роль слуги. В угоду своему главному исполнителю Маршалл вовсю разыгрывает карту бурлескного фарса.
|
|
|