Сразу вслед за первыми «Истребителями» вышло и продолжение. “Kage gari : Hoero taiho”/”Shadow hunters : Echo of destiny” того же 1972 года.
Теперь троим ронинам предстоит сопровождать тайно изготовленную пушку в секретное место. Ниндзя же пытаются им помешать, заодно намереваясь захватить артиллерийское приспособление как доказательство нелояльности княжества (несанкционированное изготовление огнестрельного оружия – серьёзное преступление). Дальше всё понятно.
Все серьёзные темы своей истории Масуда и сценарист Икегами обозначили в первой части, поэтому в продолжении упор сделан на эффектное действие и эротику. С одной стороны, это ослабляет драматическую сторону «Эха» и делает фильм чуть слабее первого, но с другой – ничего страшного. Изобретательные боевые сцены всё искупают с лихвой. Хотя бы дуэль ронинов с ниндзя под проливным дождём или финальную битву, когда в ход приходится пустить ту самую пушку. На пользу визуальной экстравагантности идёт и идея дать в помощь злодеям команду «ниндзеток» - kunoichi, при которых обычно оружия больше, чем одежды. Поединок Ишихары с такими вот «ниндзетками» на горячих источниках в прологе фильма стал явным украшением всего жанра самурайского кино.
Поклонник французского кино Масуда к тому же порадовал киноманов точными отсылками к «Плате за страх» Клузо в сценах перевозки пресловутой пушки, что тоже добавило картине обаяния. Ишихара без погибшей в первой серии Асаоки выглядит не столь убедительно, зато в сиквеле блистает Рёхей Учида. Он вообще актёр великолепный, убедительный в драматических и характерных ролях вне зависимости от времени присутствия на экране. В «Эхе» он, будучи номинально героем второго плана, затмевает обоих партнёров, Микио Нариту и Юдзиро Ишихару. Ронин Учиды язвителен и циничен, легко управляется с полчищами ниндзя одной рукой, другую запустив под кимоно какой-нибудь симпатичной крестьянке (иногда одновременно), а смерть главной красотки – «ниндзетки» комментирует просто “What a waste”. Но талант актёра в том, что вся эта бравада подаётся им как защитная реакция обречённого на вечное кровопролитие самурая, лишившегося семьи и идеалов из-за жестокости властей.
Не зря я на Учиде так сосредоточился. Он поможет перейти к великой самурайской трилогии Эйичи Кудо. Актёр великолепно сыграл в первом фильме, «13 убийц». О чём в следующей рецензии.