“Zatoichi nidan giri”/”Zatoichi’s revenge” 1965 года – это уже 10-я серия. Поставлена одним из новых талантов «Дайэй» 60-х Акирой Инуэ.
На этот раз самый знаменитый массажист мирового кино решает навестить своего учителя, живущего в небольшой деревне. Точнее, жившего. Поскольку по прибытии Затоичи узнаёт о смерти наставника от рук неизвестных убийц. Выяснить, кто совершил злодеяние, впрочем, легко. Деревню подчинили себе свирепые бандиты, объединившиеся (в который раз) с властью и наладившие выгодный бизнес по обращению дочерей крестьян-должников в секс-рабство. Заодно негодяи и с учителем Затоичи разделались. Но теперь конец поганцев не за горами, слепой якудза с ними непременно разберётся и, конечно, освободит девушек (походя отмечу, что все без исключения крестьянки похожи на финалисток конкурса «мисс Япония», а то и «мисс Мира», но почём знать – может, есть такие деревни).
Кацу, как обычно, очень хорош. Хотя в этой серии Затоичи подан в довольно мелодраматической трактовке однозначно положительного борца за справедливость, самоирония актёра не позволяет образу докатиться до слащавости. Фильм же в целом событием для сериала я бы не назвал. Упомянутый мелодраматизм вряд ли уместен, да и в целом Инуэ, похоже, подошёл к работе без особого энтузиазма (то-то «Месть Затоичи» оказалась его единственной лентой в серии). Все составные традиционного и добротного фильма о Затоичи присутствуют, но сведены воедино без вдохновения лучших работ Икехиро, Мори или Ясуды. Поэтому «Месть Затоичи» остаётся добротной картиной с хорошей игрой исполнителя главной роли и не более того.
Надеюсь, до меня ещё дойдут примеры «женского экшна», сделанные Инуэ вместе с актрисой Мичийо Ясуда («Секреты женской тюрьмы», «Женщина-якудза из Канто»), которые и сделали его одной из основных фигур на «Дайэй». Оставаясь же в рамках рассказа о Затоичи, я переключусь на работы ветеранов той же студии. Например, Кадзуо Мори.