Разумеется, после «Сундука с золотом» Икехиро задержался на сериале. В том же 1964 он сделал следующую, 7-ю, часть, “Zatoichi abare dako”/”Zatoichi’s flashing sword”. На сей раз в фильме ощущаются влияние набиравших тогда популярность «нинкйо» и «спагетти-вестернов».
Затоичи вовлекается в конфликт двух семей якудза, благородной и не особенно. Сначала массажист-игрок предпочитает не вмешиваться, но когда злодеи пускаются во все тяжкие, приходит пора и слепцу-мстителю извлечь меч и навести порядок.
После non-stop action предыдущей серии Икехиро чуть сбавил обороты и представил в общем-то более традиционную работу. Но талант режиссера очевиден и в данном случае. Хотя основные события разворачиваются ближе к концу, постановщик не даёт зрителю заскучать. Начинается всё с отличного и остроумного пролога в духе как раз спагетти-вестерна, комедийные эпизоды отыграны Икехиро и Кацу на хорошем уровне, ну а напоследок режиссёр преподносит несколько виртуозных сцен вполне подпадающих под определение «классических». Особенно дуэль под водой (!) и финальный поединок Затоичи с негодяями. Если оставить схватку Кацу-Вакаяма из «Сундука» и иметь в виду только массовые боевые эпизоды, то именно кульминацию «Сверкающего меча» я бы назвал самой эффектной из виденного мной в этом сериале. Тем более что именно в ней Икехиро умело обозначает мифический ореол вокруг героя. Хотя бы эпизод, в котором Затоичи «выключает» свет в коридоре, срубая свечи и, прежде чем гаснет последняя, застывает зловещим тёмным силуэтом у стены. И, разумеется, расправа над зловредным оябуном, расцвеченная огнями фейерверка. Меняющий цвет в зависимости от окраски искр мститель кажется здесь прямо-таки разгневанным О-Бакэ из сказок об этих волшебных существах.
Добавлю, что компанию Кацу в фильме составили отличные актрисы Наоко Кубо и Маюми Нагиса. Правда, в сериале Затоичи женщинам обычно играть не так уж много приходится и надо быть Юмико Ногавой (о ней ещё поговорим), чтобы потеснить Кацу. Поэтому Кубо и Нагиса выполняют скорее роль eye candy. Хотя и это хорошо. (Убедиться в таланте обеих красавиц довольно просто : посмотрите «Меч соблазнения» того же Икехиро, где завораживающую злодейку сыграла часто снимавшаяся у него Кубо, или «Уличного гангстера» Фукасаку, где блистает Нагиса).
В итоге могу сказать, что в моей четвёрке любимых лент о Затоичи «Сверкающий меч» занимает второе место. На очереди рассказ о «Мести Затоичи» Акиры Инуэ.