Фильм 1992 года “Kurenai no buta” ещё известен под англоязычным названием “Crimson pig”, но раз уж дело происходит вроде как в Италии, то пускай будет “Porco Rosso”.
Изначально Миядзаки собирался снять небольшой фильм по заказу авиакомпании для развлечения пассажиров. Получилось нечто большее, хотя чего ещё ждать от талантливого человека. Правда, сюжет не отличается особой продуманностью ходов. Речь идёт о ветеране Первой Мировой, пилоте-асе, который в результате какого-то неясного проклятья стал хряком (в прямом смысле). Ходящим, говорящим и сохранившим все свои прежние качества, но хряком. Теперь Россо живёт в уединении и прерывает его только для захватывающих дух воздушных битв с аэропиратами. Но вот начинаются осложнения. Пираты никак не уймутся, из Америки прибывает нахальный и амбициозный лётчик, мечтающий доказать Россо, что он лучший авиатор в мире. Любимую женщину не отпугивает внешность нашего героя (хотя он из душевного благородства красавицу избегает), да ко всему прочему юная добровольная помощница-инженер начинает испытывать к Россо непрофессиональные чувства. А так как дело происходит в 30-е годы, то самая большая опасность исходит от набирающей силу фашистской братии. Так что Россо, пираты и американец становятся странным образом союзниками, поскольку все они последние независимые авантюристы, для которых личные правила важнее государственных и общественных.
Вот так Миядзаки ловко превращает свой красивый и вроде бы чисто развлекательный фильм в прославление независимости и главенства личных интересов над правительственными. Хотя можете на это внимание не обращать. Изобразительный ряд, как и положено у мастера аниме, прекрасный и завораживающий, не перестающий удивлять изобретательностью. Много сцен можно вспомнить. Из более эффектных внешне, например, захватывающую погоню на гидросамолёте по городским каналам, финальную схватку Россо и американца. Ну а самой запоминающейся остаётся эпизод-воспоминание Россо о войне : его сбитый самолёт «застревает» между миром живых и миром умерших, и пилот наблюдает, как в абсолютной тишине бесконечная череда погибших лётчиков на умолкших самолётах уходит в заоблачное небытие. Пронзительнейшая сцена, аналогов которой и в игровом антивоенном кино не так легко найти.