Заключительная часть трилогии «Тропой крови» “Mushukunin mikogami no Jokichi – Kokai Ni Senko Ga Hinda”/”Slaughter in the snow” 1973 года.
У странствующего мстителя Дзёкичи появляется компаньон – наёмный убийца и мастер метания ножей по кличке «Мельница». Очень скоро «Мельница» признаётся, что его наняли потенциальные жертвы Дзёкичи. Однако два одиноких аутсайдера-истребителя находят между собой много общего, потому взаимная симпатия связывает героев. Дзёкичи, всё более и более уподобляющийся своим врагам в жестокости, пытается даже уберечь спутника от повторения своего пути. Но ничего не выходит : оказавшись вовлечёнными в конфликт якудза, Дзёкичи и «Мельница» в конечном итоге должны выступить друг против друга. Так что у Дзёкичи остаётся последний, хотя и самый действенный способ, как остановить «Мельницу». Он им и пользуется, ведь мастер меча сильнее мастера ножа.
Восхищает, как Икехиро во всех трёх фильмах точно соединяет сюжетные схемы в духе шпионских триллеров, атмосферу спагетти-вестернов и абсолютно японскую историю. Да не просто соединяет, а использует получившийся чудо-сплав для создания собственной мифологии : о совершенно одиноком герое, вне мира якудза, самураев, обычных людей. Герое, обречённом на вечные скитания и роль «топора в руках судьбы». Конечно, здесь надо снова в восторженных тонах и актёра Йошио Харада помянуть – он оказывается точно на месте в роли Дзёкичи.
По «Резне» заметно, что Икехиро задумывал придать истории ещё более эпический размах и обогатить сюжет новыми линиями, которые должны были быть развиты в дальнейшем. Он намеревался продолжать серию дальше. Однако на студии планы были другие, поэтому сериал «Тропой крови» так и остался трилогией. С одной стороны, конечно, жаль. С другой, фильм не оставляет ощущения оборванности, как, например, «Меч судьбы» Окамото. А некоторая незавершённость даже идёт мифологии серии на пользу. Вечный странник Дзёкичи так и остался в истории мирового кино в пути, в постоянном поиске…