
Елена Сибирцева
Авторы фильмов Шультес и Охотник режиссер Бакур Бакурадзе и соавтор сценариев Наиля Малахова – о кинообразовании вообще и своем обучении во ВГИКе в частности.
Читать далее
|
|
|
|
5 февраля 2007
ДИКАЯ БАНДА (The Wild Bunch) Сэм Пекинпа, 1969
Жак Лурселль
1969 – США (145 мин) • Произв. Warner (Фил Фелдман) • Режиссёр СЭМ ПЕКИНПА • Сцен. Уэйлон Грин, Сэм Пекинпа, по повести Уэйлона Грина и Роя Н. Силкнера • Опер. Люсьен Бэллард (Technicolor, Panavision) • Муз. Джерри Филдинг • В ролях Уильям Холден (Пайк), Эрнест Боргнайн (Голландец), Роберт Райан (Торнтон), Эдмонд О’Брайен (Сайкс), Уоррен Оутс (Лайл Горч), Джейми Санчес (Анхел), Бен Джонсон (Тектор Горч), Эмилио Фернандес (Мапаче), Строзер Мартин (Коффер), Л.К. Джонс (Ти-Си), Альберт Деккер (Харриган), Эльза Карденас (Эльза).
Начиная с 1964-го года, итальянский вестерн довёл до абсурда и отвращения градус насилия, присущего вестерну. Это псевдовозрождение отметило первый этап вымирания жанра. При помощи Сэма Пекинпа насилие возвращается на привычную для вестерна территорию в ещё более преувеличенном виде. Это уже второй и последний этап вымирания. Дикая банда фигурирует в этой книге лишь в качестве исторической вехи, после которой вестерн перестаёт существовать как фундаментальный жанр американского кинематографа, обильно и регулярно снабжавший кинотеатры новой продукцией. Начиная с 70-х годов жанр вестерна будет цепляться за жизнь лишь благодаря одной-двум картинам в год – зачастую значительным, но совершенно оторванным друг от друга. И даже в пространстве этих фильмов жанр будет рассматриваться как отмерший и потому вызывающий ностальгию, желание подвести итоги, размышления на тему замкнутого мира, лишённого перспектив к развитию. Влияние Пекинпа, могильщика жанра, является одновременно и совершенно явным, и в высшей степени спорным. Благодаря ему, вестерн превращается в кровавую оперу, бешеный водоворот, при помощи парада аттракционов и замедленных падений убитых персонажей пытающийся отвлечь внимание от несвязности и вялости действия. Фильм длится 145 минут и мог бы длиться вдвое больше или вдвое меньше без каких-либо существенных изменений. Начинаясь и заканчиваясь сценами бойни, он растворяет в бессмысленной и неестественной жестокости всякую психологию, всякие размышления о политическом, историческом или нравственном становлении героев. Вне этих понятий вестерн не имеет причин на существование. Пожилой возраст героев накладывает на них некую безответственность. В глазах режиссёра, с точки зрения нравственности, между преследуемыми и преследователями нет никакой разницы. Одни ничуть не лучше других, и все в итоге обречены на уничтожение. Но даже их жестокость уступает зверской жестокости мексиканцев, с которыми им приходится сражаться. И этот упадочный и смехотворный кровожадный спектакль даже не пытается из предосторожности притвориться упражнением в стиле барокко.
|
|
|