“Red Peony : Second generation ceremony”/”Hibotan bakuto : Nidaime shumei” 1969 года – четвёртая часть самого популярного «нинкйо» сериала «Тоэй» и ничуть не хуже ( а то и лучше) вызвавших столько восторгов (в том числе и у меня) серий от Тая Като. Дуэт сценариста Норифуми Сузуки и режиссёра Шигехиро Одзава сработал на славу – «Церемония» впечатляет стремительным темпом и мастерскими сценами «экшн».
Странствующая женщина-якудза Орю (Дзюнко Фудзи) по кличке «Красный пион» возвращается в родные края. Она должна возглавить семейный клан, но не тут-то было : Орю втягивается в конфликт между группировками якудза, контролирующими постройку железной дороги и доходы лодочников. Группировки удаётся примирить, но по ходу дела Орю вступает в борьбу с настоящими злодеями, семьёй Аракида. Разрешить проблему можно только при помощи катаны и револьвера, потому «Красный пион» с несколькими преданными помощниками и благородным странником (Кен Такакура) принимает бой. После которого ей снова придётся оставить семью и продолжить скитания.
Одзава – не лирик (вроде Като) и не визуалист (вроде Сузуки). Этот сильный профессионал отличался пристрастием к более жёсткому и жестокому подходу к якудза эйга, что он и привносил в свои ленты. (Неудивительно, что в 70-е Одзава вписался в циничный и кровавый мир фильмов Сонни Чиба, даже не вписался, а создал его, не утратив занятые в 50-е позиции одного из ведущих мастеров «экшн»). Потому в четвёртой серии к минимуму сведены «медленные» эпизоды, вообще убраны сцены с непременными, казалось бы, для жанра азартными играми, сентиментальность сокращена. Зато присутствуют масштабные схватки, социальные элементы, используются эффектные постановочные находки для характеристики героев. На фоне кровавой истории, однако, не теряется и серьёзный посыл : обречённость на одиночество и раннюю смерть выбравших «путь якудза», трагизм судеб их родных. Одзава добивается и отличной игры от своих звёзд – Фудзи и Такакура великолепно взаимодействуют в кадре.
«Красный пион» заслужил свою славу. Этот сериал по праву числится классикой не только «нинкйо», но и японского кино вообще. Он же дал возможность лучшим авторам жанра продемонстрировать свой профессионализм во всей красе. Като, Сузуки, Одзава – мастера, по их работам в серии иной характеристики не подберёшь. И впору лишний раз подивиться лихости и хорошей наглости Фукасаку, вступившего с ними в творческую дуэль и ухитрившегося взять в ней верх.