
Антон Сазонов
Профессиональный фигурист Андрей Грязев ворвался в мир кино одним прыжком. Антону Сазонову стихийно талантливый режиссер рассказал о том, какое место в его жизни занимают фигурное катание и кино, как он находит героев для своих фильмов и что собирается делать дальше.
Читать далее
|
|
|
|
|
8 ноября 2006
БУДЮ, СПАСЁННЫЙ ИЗ ВОДЫ (Boudu sauvé des eaux) Жан Ренуар, 1932
Жак Лурселль
1932 – Франция (85 мин) • Произв. Société Sivius (Films Michel Simon) • Режиссёр ЖАН РЕНУАР • Сцен. Жан Ренуар, Альбер Валентен, по пьесе Рене Фошуа • Оператор Марсель Люсьен • Музыка Рафаэль, Иоганн Штраус • В ролях Мишель Симон (Будю), Шарль Гранваль (Эдуар Лестенгуа), Марселль Эниа (его жена Эмма), Северин Лержинска (Анн-Мари), Жан Дастэ (студент), Макс Дальбан (Годэн), Жан Жерэ (Вигур), Жак Беккер (поэт на скамейке).
Этот фильм отличается абсолютной свободой: в технике, драматургии, философии персонажей и в самих персонажах. Интрига Будю, основанная на пьесе, много раз сыгранной Мишелем Симоном в театре и значительно переработанной Ренуаром по форме и содержанию, лишена назидательного красноречия, а состоит лишь из задолго заготовленных сюжетных поворотов и хорошо поставленных сцен. Интрига разворачивается во всей полноте практически в каждую минуту фильма, который тем самым сильно отличается от современных ему комедий. Действие медленно и извилисто вращается вокруг главного героя, воплощающего в себе философию самой природы, которую его спаситель-библиотекарь разделяет теоретически, но с которой не может смириться, глядя, как она воплощается в жизнь непосредственно в его доме. Благодаря удивительному использованию глубины планов и длинных проездов камеры, Ренуар создаёт вокруг Будю атмосферу беззаботности, апатии и эйфории, сокращая до минимума жесты и передвижения персонажей.
Наверное, ни один фильм до такой степени не срастался со своим главным актёром. Невозможно представить Будю без Мишеля Симона; впрочем, без него фильма бы и не было: именно Симон был его вдохновителем и продюсером. Будю отражает несколько сторон изменчивого характера творчества Ренуара: медлительность, бегство на лоно природы, анархизм, непреодолимое влечение к воде (которое Ренуар разделял с Мопассаном). С каждым десятилетием фильм, кажется, только молодеет, а удовольствие от него становится всё чище и незамутнённее.
N.B. Римейк, снятый в 1986 году Полом Мазурски под названием Без гроша в Беверли-Хиллс, попал, что называется, «в молоко».
|
|
|