Прежде всего поклон и благодарность amica76 за помощь в копировании списков.
Содействия amica76 и Grasieli вообще трудно переоценить.
Якудза эйга : 10 лучших сцен ...
...Перед кульминационной схваткой
1."Глава женской банды : бесполезно признаваться" Кацухико Ямагути. Пять героинь с Рейко Ошида во главе идут в красных дождевиках по залитым неоном улицам под музыку Тошиаки Цусима.
2."Сочувствие к неудачнику" Киндзи Фукасаку. Последние якудза-одиночки Окинавы, ведомые Кодзи Цурута, собираются на улице портового города перед смертельным поединком с корпоративными якудза.
3."Заключённая 701 : Скорпион" Шунья Ито. Короткий, но очень эффектный эпизод : босс якудза в глубине тёмного кабинета ругается по телефону, а в ярко освещённом дверном проёме появляется силуэт облачённой в чёрное мстительницы Мейко Кадзи.
4."Преступница : убийственная мелодия" Ацуши Михори. Уцелевшие после перестрелки на верфи якудза выясняют, кто же их стравил между собой,а с холма уже спускается ангел истребления в облике Рейко Ике.
5."Красный пион 6" Тая Като. Характерная для Като смесь лирики и жестокости. Идиллическая вроде прогулка Дзюнко Фудзи и Бунта Сугавара завершается около логова негодяев.
6."Татуированная фехтовальщица" Теруо Ишии. Мейко Кадзи с немногочисленными союзниками ночью идёт на встречу с бандитами Тору Абэ.
7."Босс оргпреступности Японии" Фукасаку. Съезд поддерживаемой якудза патриотической партии. Посреди патриотического пустозвонства Рёхей Учида демонстративно медленно встаёт и уходит с презрительной ухмылкой, зная, что за дверями его ждёт достойный соперник Кодзи Цурута.
8."Новые бои без чести и жалости" Фукасаку. Искалеченный после покушения Хироки Мацуката, опираясь на костыли, всё же приходит, чтобы принять участие в уничтожении банды конкурентов и лично расправиться с архиврагом Томисабуро Вакаяма.
9."Красный пион 2" Норифуми Сузуки. Традиционная, но запоминающаяся сцена : Дзюнко Фудзи и Кодзи Цурута на пути к дому, где обретатаются негодяи.
10."Токийский скиталец" Сейдзуна Сузуки. Признак здоровья жанра - самопародия от язвительного Сузуки. Эпизод происходит даже не перед финалом, а чуть раньше. Тецуя Ватари идёт уничтожать врагов и, не дожидаясь фонограммы, начинает петь заглавную песню. Враги, хоть и на расстоянии и внутри помещения, песню слышат и преисполняются ужаса.
Якудза эйга : 10 лучших боевых сцен
1. "История женщины-якудза" Теруо Ишии. Возможно, самая безумная сцена "экшн" в якудза эйга, и одна из самых безумных в мировом кино. Описывать её не стоит, такое надо видеть. Вкратце : женский отряд с Рейко Ике и её невольным союзником Рёхеем Учида во главе при помощи всех видов оружия начала 20 века разделывается с негодяями.
2. "Глава женской банды : бесполезно признаваться" Ямагути. Дуэль на мечах в ночном клубе, освещаемая то выспыхивающими, то гаснущими разноцветными прожекторами, расправа с главным злодеем снята снизу и происходит на стеклянном полу.
3. "Секс и ярость" Норифуми Сузуки. Рейко Ике, вооружённая катаной, в одиночку сражается с армией разнообразных мерзавцев. Дух захватывает.
4. "Сочувствие к неудачнику" Фукасаку. Масштабная схватка в порту с применением мечей, ножей и пистолетов.
5. "Красный пион 6" Като. Самый кровавый и эффектный финал из виденных мной в этом киносериале, Фудзи и Сугавара пользуются в основном мечами.
6. "Новые бои без чести и жалости" Фукасаку. Соединение реализма и визуальной изощрённости : расстрел банды Томисабуро Вакаяма под заглавную тему всего сериала (опять Тошиаки Цусима).
7. "Уличный гангстер" Фукасаку. Потерявший всё и всех Бунта Сугавара может быть прощён и даже принят в крупную банду, но вместо извинений он идёт в самоубийственную атаку на хорошо вооружённых врагов.
8. "Татуированная фехтовальщица" Ишии. Более традиционная (но очень лихо срежиссированная)сцена : Мейко Кадзи с помощниками в дуэли на мечах с гангстерами Тору Абэ.
9. "Красавица преступного мира" Сейдзуна Сузуки. Возможно, лучший постановщик перестрелок в якудза эйга верен себе. Образцовый чёрно-белый нуар завершается мощной баталией в подвале турецких бань.
10. "Токийский скиталец" С. Сузуки. Несмотря на общую несерьёзность этой работы, Сузуки предлагает несколько великолепных сцен "экшн" и здесь. Особенно хороша заключительная перестрелка в ночном клубе на фоне декораций вроде гигантского пончикоподобного предмета, свисающегос потолка, и разноцветных телефонов.
Якудза эйга : 10 любимых сцен
1."Кладбище якудза" Фукасаку. Полицейский-аутсайдер, раненный в перестрелке ,Тецуя Ватари умирает на руках Мейко Кадзи, но набежавшим продажным коллегам показывает знак победы ( V ).
2. "Заключённая "Скорпион" : Звериный загон" Ито. Камера движется по ярко-белым стенам кабинета доктора якудза, забрызганными его кровью, мимо его трупа , и останавливается на палаче : Мейко Кадзи, чёрной фигуре на бело-красном фоне.
3. "Секс и ярость" Норифуми Сузуки. Израненная Рейко Ике, женщина-игрок, ставшая мстительнцей, выходит после учинённоё ею резни под снег, который вдруг превращается в сыплющиеся с неба игральные "цветочные" карты, подсвеченные изнутри.
4. "Молодость зверя" Сейдзуна Сузуки. Дзё Шишидо медленно закрывает дверь, оставляя за ней красавицу-убийцу и сексуального маньяка с бритвой в обществе друг друга.
5. "Татуированная фехтовальщица" Ишии. Хоки Токуда останавливает свою схватку с Мейко Кадзи и удаляется с поля битвы, прижимая к себе раненую кошку-союзницу.
6. "Глава женской банды : бесполезно признаваться" Ямагути. Все плохие якудза повержены, на месте резни полиция. Крупный план тонких и изящных запястий Рейко Ошида, на которых громко защёлкиваются наручники.
7. "История женщины-якудза" Ишии. В прологе незадачливые бандиты нападают на Рейко Ике, заключая её в кольцо и медленно двигаясь вокруг неё. Ике начинает крутить зонтик, в котором спрятан её меч, и (снято сверху) бандиты ускоряют шаг, словно загипнотизированные зонтиком.
8."Красный пион 2" Норифуми Сузуки. В прологе Дзюнко Фудзи произносит ритуальную речь странствующего игрока , сидя на ярко-красном фоне.
9."Кладбище якудза" Фукасаку. Несущий окружающим одни горести, источенный туберкулёзом и наркотиками, гангстер-одиночка Тецуя Ватари тоскливо смотрит в небо, скрю чившись у окна и вспоминая свои слова "Я , как воздушный шар, поднимаюсь всё выше, пока не разорвусь".
10. "Бои без чести и жалости" Фукасаку. Последний эпизод фильма.Разочаровавшийся в кодексе якудза, Бунта Сугавара приходит на показушные похороны старого приятеля-якудза и расстреливает всю ритуальную атрибутику, вспоминая всех погибших от предательств боссов друзей. Уходя, он бросает в сторону этих самых боссов : "Патроны у меня остались".