Обычно супергероев мы ассоциируем с комиксами, их экранизациями или стилизациями под эти экранизации. Но супергерои попали под каток леволиберального конформизма.
На четвертый день фестиваля "Кинотавр" в его конкурсе появился настоящий полнометражный фильм. А до этого были сплошные альманахи – фильмы, составленные кинорассказами и новеллами... Фильм "Искупление" по прозе Фридриха Горенштейна – это лента большого стиля. В нынешнем году Фридриху Горенштейну исполнилось бы 80 лет. И, представляя свою работу, режиссер Александр Прошкин сказал, что "Кинотавр" – фестиваль для молодых, "он ищет имена, а я их возвращаю".
Умерший в эмиграции, в Берлине 10 лет назад писатель Фридрих Горенштейн — 18 марта ему исполнилось бы 80 лет — остается известен как сценарист "Соляриса" Андрея Тарковского и "Рабы любви" Никиты Михалкова. Менее известен он как прозаик, хотя его романы "Псалом", "Место" и "Попутчики" (последний совсем недавно был впервые опубликован в России издательством "Азбука" в книге "Искупление") — из лучшей русской прозы ХХ века. Еще менее известна необычная драматургия Горенштейна, так как пока из пяти его пьес (а среди них есть и две сверхпьесы — "Бердичев" и "На Крестцах", которые невозможно сыграть в один вечер), поставлена только одна.
"Понимание — цель науки, а непонимание — цель художественности. В художественности дна нет, как в открытом космосе".
Эти слова принадлежат писателю, киносценаристу Фридриху Горенштейну, которому 18 марта исполнилось бы 80 лет. Он умер в Берлине десять лет назад, прожив в этом городе более 20 лет.