
Иван Денисов
Обычно супергероев мы ассоциируем с комиксами, их экранизациями или стилизациями под эти экранизации. Но супергерои попали под каток леволиберального конформизма.
Читать далее
|
|
|
28 октября 2009 | 1520 просмотров |
 28 октября, в международный день анимации, стартует Большой фестиваль мультфильмов, третий год подряд демонстрирующий истинное анимационное изобилие. В этом году фестиваль состоит из 50-ти программ, в которые вошли 300 мультфильмов из 23 стран. Представлены как абсолютно новые анимационные ленты (некоторые из них были закончены буквально перед открытием фестиваля), так и недавно найденные картины начала ХХ века.
На открытии будет показан Мэри и Макс лауреата премии "Оскар" Адама Эллиота. Это трогательная история дружбы пластилиновых героев: маленькой девочки из пригородов Мельбурна и нью-йоркского еврея-неврастеника сорока с лишним лет. Особого внимания заслуживает программа "Премьеры", в которую вошли российские мультфильмы, снятые за последний год. Среди них: Солдатская песня Елены Черновой (из цикла "Гора самоцветов") по одной из солдатских сказок Саши Черного и Очумелов Алексея Демина по рассказам Чехова, нарисованный на клочках бумаги.
Мировая анимация разнообразно представлена в блоках "Победители" (фильмы, удостоенные наград на самых престижных мировых фестивалях) и "Фестивали". Последняя упомянутая программа демонстрирует подборку анимации со знаменитого международного фестиваля в Оттаве. В программе "Имена" будут показаны работы известных голландских режиссеров Пауля Дриссена и Геррита Ван Дейка. Последний посетит Москву и проведет мастер-класс в рамках фестиваля. Россию в программе "Имена" представляет Юрий Норштейн. Легендарный мастер познакомит зрителей со своими малоизвестными лентами, а также продемонстрирует готовый фрагмент еще не законченного фильма Шинель. |
|
|
27 октября 2009 | 1530 просмотров |
 В начале ноября американский режиссер Ричард Линклейтер приступает к очередному этапу съемок своего экспериментального фильма под рабочим названием Отрочество: Год седьмой, над которым он работает с 2002 года. Линклейтер начинает рассказывать эту историю с момента, когда Эллару Салмону, играющему главную роль, исполняется семь лет. К финалу съемок Салмон достигнет восемнадцатилетнего возраста.
Год за годом с документальной тщательностью режиссер фиксирует этапы взросления своего героя, прослеживая историю его взаимоотношений с родителями в исполнении Этана Хоука и Патрисии Аркетт, которые также заняты в фильме на протяжении одиннадцати лет.
За время работы над этим долгим проектом Линклейтер практически каждый год выпускал по фильму, а то и по два. В 2006 году вышли Нация фаст-фуда, поставленная по одноименному бестселлеру (в ней также снялся Эллар Салмон) и картина Помутнение, созданная в технике ротоскопа с дальнейшей компьютерной обработкой, при которой анимационное изображение получается путем обрисовки настоящего фильма, с реальными актерами и декорациями. |
|
|
26 октября 2009 | 1594 просмотра |
 28 октября в Москве открывается 10-й Фестиваль "Новое британское кино". По замыслу организаторов, цель этого киносмотра – знакомить российского зрителя с независимым кинематографом Великобритании во всем его жанровом и эстетическом многообразии.
В программе этого года 14 полнометражных лент. Наиболее известны среди них: новая картина классика британского соцреализма Кена Лоуча В поисках Эрика, повествующая о нелегкой жизни скромного почтальона, которому начинает являться призрак его кумира, футболиста Эрика Кантона; Век глупцов Фрэнни Армстронг – эко-гибрид документального исследования, игровой антиутопии и анимации о жизни последнего человека на Земле.
Также в программу смотра вошла одна из самых громких шотландских картин последнего времени - Лето Кеннета Гленаана (здесь также появляется Стив Иветс, сыгравший главную роль в фильме В поисках Эрика). Зомби-хоррор Колин Марка Прайса, предлагающий посмотреть на мир глазами ожившего мертвеца, вызывает интерес уже стоимостью своего производства - создатели уверяют, что затратили на съёмки лишь 45 фунтов. |
|
|
23 октября 2009 | 1960 просмотров |
 В последние выходные октября под лозунгом "На этот Хэллоуин – в кинотеатры!" состоится Первый фестиваль готического кино. В день открытия - 29 октября - состоится премьерный показ вампирской истории Жажда Чхан-Ук Пака (Олдбой, Я – киборг, но это нормально), удостоенной в этом году приза жюри на Каннском фестивале.
В два последующих дня в кинотеатрах "Художественный", "Пионер" и ЦДЛ пройдут ночные нон-стоп показы. Основная программа фестиваля составлена из фильмов, которые в недавнем прошлом стараниями компании "Кино без границ" побывали в российском прокате: Впусти меня Томаса Альфредсона, 30 дней до рассвета Андреса Банке; Крики Киеси Куросавы, Кинопробы Такаши Миике, Реинкарнация Такаши Шимицу; Контроль Антона Корбийна об Иэне Кертисе, лидере пост-панковской группы Joy Division. Кроме того, в рамках готического киносмотра пройдет ретроспектива фильмов Шиньи Цукамото.
Также на фестивале представлены две программы, подготовленные совместно с Музеем Кино: "Позднесоветская готика" и "Зарубежная классическая кино-готика". Первая из упомянутых программ (в нее вошли Сталкер Андрея Тарковского, Гамлет и Король Лир Григория Козинцева, Письма мертвого человека Константина Лопушанского, Дикая охота короля Стаха Валерия Рубинчика и др.) прослеживает зарождение и развитие готического стиля и мироощущения в СССР. Иностранную киноготику представляют фильмы Усталая смерть и Завещание доктора Мабузе Фрица Ланга, Кровь поэта Жана Кокто и Франкенштейн Джеймса Уэйла. |
|
|
22 октября 2009 | 2060 просмотров |
 Лучшим фильмом года по версии Северного совета стал Антихрист Ларса фон Триера. 27 октября в Стокгольме представители Совета, который является межпарламентской и межправительственной организацией скандинавских стран, вручат Триеру приз Nordic Council's Award и премию в размере 350 000 датских крон (примерно €47 000).
Представитель жюри, в которое вошло пять человек из Финляндии, Исландии, Норвегии и Швеции, так прокомментировал коллективное решение изданию Cineuropa: "Антихрист – по-настоящему неистовый фильм, одновременно притягивающий своей визуальной стороной и отталкивающий правдоподобностью насилия".
В интервью датской радиостанции Ларс фон Триер сообщил, что он не ожидал получить награду за картину, вызвавшую столько кривотолков. "Я не видел ни один из фильмов, соперничавших за получение приза с Антихристом, поскольку смотрю лишь старые ленты, однако сейчас я гораздо лучше осознаю ценность созданного, нежели во время съемок, когда я был слишком подавлен и употреблял много вина", – сказал фон Триер. |
|
|
|