
Елена Сибирцева
Авторы фильмов Шультес и Охотник режиссер Бакур Бакурадзе и соавтор сценариев Наиля Малахова – о кинообразовании вообще и своем обучении во ВГИКе в частности.
Читать далее
|
|
|
22 мая 2010 | 2115 просмотров |
Такеши Китано, представивший в Канне свою новую картину Беспредел, признался в интервью изданию Guardian в том, что узнал о существовании мирового фестиваля на набережной Круазетт лишь в 1982 году, благодаря рассказу Нагисы Осимы, у которого Китано снимался в тот момент (Счастливого Рождества мистер Лоуренс). "До этого я имел очень смутные представления о фестивале где-то на юге Франции, у меня лишь была фотография соблазнительной Брижитт Бардо на красной дорожке", – сказал Китано. Вспоминая о своем первом визите на "главный мировой киносмотр" в 1996 году (в "Двухнедельнике режиссеров" были показаны Ребята возвращаются), Китано отметил: "Я был поражен размахом и помпезностью происходящего. Повсюду висели огромные щиты, рекламирующие голливудские фильмы, царила атмосфера шоу-бизнеса. Теперь мои воспоминания о фестивале складываются из двух вещей: интервью и торжественные встречи. Я приезжаю, начинаются многочисленные интервью, затем официальный показ моей картины и, наконец, отъезд в Токио, на что-то еще просто не остается времени".
В 1999 году в главной конкурсной программе был представлен Кикуджиро. "За несколько лет до этого я был удостоен главного приза Венецианского фестиваля за Фейерверк, и теперь я понимал, что действительно не должен волноваться о победе, поскольку, даже будучи включенным в официальный конкурс, я не чувствую себя в принципе "конкурентоспособным" и охваченным жаждой соревнования", – со характерной японской сдержанностью говорит режиссер.
Трейлер фильма "Беспредел"
Относительно своего нового фильма, Китано отметил, что ему потребовались годы для накопления идей о том, как по-новому "показать сцены драк и насилия". Про одну из самых "жестоких сцен в картине" – когда герой лишает одного из якудз языка при помощи удара в челюсть, Китано говорит, что она была вдохновлена воспоминанием из детства. "В Японии этот жест используют подростки, когда хотят выразить свою непочтительность к кому-либо. Однажды я наблюдал подобную картину, когда один из ребят высунул язык, дразня своего приятеля, а тот, в свою очередь, ударил его в этот момент кулаком в подбородок. Этот эпизод очень долго жил в моей памяти, требуя своего визуального воплощения", – признался Китано. |
|
|
21 мая 2010 | 1546 просмотров |
Ларс фон Триер объявил, что актерский состав для его Меланхолии полностью укомплектован. Последним, недостающим звеном, как сообщает Empire, стал один из самых титулованных британских актеров Джон Херт.
Джон Херт в фильме Джима Джармуша "Пределы контроля""
Херт присоединится к другим участникам "триеровского Армагеддона" в лице Кирстен Данст, Шарлотты Генсбур, Шарлотты Рэмплинг, Кифера Сазерленда, Удо Кира отца и сына Скарсгардов. |
|
|
20 мая 2010 | 1565 просмотров |
Вокруг картины Кэтрин Бигелоу Тройная граница, к работе над которой режиссер приступает в ближайшее время, разгорелся нешуточный скандал. По сообщению издания Guardian, новая работа Бигелоу посвящена пограничной зоне между Аргентиной, Бразилией и Парагваем, знаменитой не только своей привлекательностью для туристов, но и тем, что она стала идеальной зоной для организованной преступности: контрабандистов, торговцев наркотиками и оружием. Именно эта "темная сторона" региона и заинтересовала Бигелоу и ее сценариста Марка Боула (он же написал сценарий для Повелителя бури), что, в свою очередь, повлекло за собой ярость местных политиков, обеспокоенных "дурным" представлением на экране и без того проблемной пограничной зоны. Так, Министр туризма Парагвая Лиз Крамер в интервью газете La Nacion сказала, что Бигелоу не получит никакой поддержки от их правительства. "С нашей стороны было бы полной глупостью помогать этому проекту. И, можно подумать, у американского режиссера нет других тем для своих фильмов. В мире существуют и другие не менее значительные проблемы, лучше бы они обратили внимание на преступность на границе США", – отметила Крамер. |
|
|
20 мая 2010 | 1868 просмотров |
20 мая в кинотеатре 35mm открывается первый Фестиваль норвежского кино. На нем будут представлены две программы: подборка современных норвежских фильмов, снятых в 2008-2009 годах, и ретроспектива картин, созданных по произведениям знаменитого норвежского писателя Эрленда Лу, который лично будет присутствовать на открытии фестиваля. В основной программе зрители увидят пять картин: историю о старом, ворчливом отшельнике, живущем на полуразвалившейся ржавеющей лодке (Стреляя по солнцу), мелодраму по-норвежски о брате с сестрой, разлученных в детстве (Везунчики); комедию Последний косяк; драмы Макс Манус: человек войны и Холодный обед. |
|
|
17 мая 2010 | 1566 просмотров |
С 19 по 27 мая Музей кино совместно с Японским фондом представляют Фестиваль японского кино, посвященный памяти выдающегося художника-постановщика Такэо Кимуры, скончавшегося в марте этого года. За свою жизнь Кимура работал над визуальной стороной более 200 знаменитых картин, но больше всего прославился сотрудничеством с классиком жанрового кино Сэйдзюном Судзуки. В 90 лет он снял свою первую режиссерскую работу, попав в книгу рекордов Гиннеса как старейший режиссер-дебютант. В программу фестиваля включены десять картин, на которых работал Кимура, в том числе мини-ретроспектива Сэйдзюна Судзуки: лента Бунтарь, открывшая сотрудничество режиссера с Кимура; приключенческий фильм Цветок и волны; трагическая мелодрама Исповедь проститутки; джазовый гангстерский фильм Бродяга из Токио, считающийся классикой жанра картин о якудза; декадентский, нигилистический фильм Цыганские напевы. |
|
|
|