
Антон Сазонов
Профессиональный фигурист Андрей Грязев ворвался в мир кино одним прыжком. Антону Сазонову стихийно талантливый режиссер рассказал о том, какое место в его жизни занимают фигурное катание и кино, как он находит героев для своих фильмов и что собирается делать дальше.
Читать далее
|
|
|
28 июня 2007 | 2106 просмотров |

Мы давно знаем, что наш любимый Ален Рене издавна обрёл сюжет, психологию, проблематику и актуальность которого исполняют его давние друзья - Пьер Ардити, Сабин Азема, Андре Дюссолье, Ламберт Уилсон. Повторяющееся в первом предложении слово "давно" является ключевым в творчестве Алена Рене. Взаимосвязь между ним и словом "сейчас" исследовались французом так многосторонне и на почти научной основе, что теперь "память" обязана Рене за верность и чистоту изучения самой себя. В фильме "Сердца" чувствуется как предпенсионное настроение, так и желание тряхнуть стариной. Немолодые герои Рене (как и режиссёр) сопротивляются времени: Пьер Ардити работает барменом в модном неоновом ресторане, Уилсон, военный в отставке, бегает на свидания по всему Парижу, Сабин Азема пробавляется стриптизом, а Дюссолье (как и в предпоследнем фильме) активен на ниве продажи недвижимости. В остальном всё то же - типовая для Алена Рене последних десяти лет театральная мелодраматическая пьеса о частных страхах добропорядочных парижан. Героем его постановки не хватает пространства (фильм открывается сценой осмотра квартиры, которую покупатель находит недостаточно просторной), хотя их жизнь и без того не очень коммуникабельна, огорожена дверьми личных комнат и офисными перегородками. У героя Ардити сложные отношения с парализованным отцом, у Уилсона - с женой, у Дюссолье - с сестрой, у Сабин Азема - с религией . Страх одиночества, новых жизненных поворотов, интимных откровений и нехватки тепла сопровождает человека всю жизнь, даже если он мудрый и старый как юбиляр Рене. Фильм кажется затянутым - калейдоскоп житейских историй можно было сделать и полаконичнее. Не ровён час и самоповторы Алена Рене начнут выдавать за склероз, а затянутость - за старческое брюзжание. Но это буду не я.
Владислав Шувалов |
|
|
28 июня 2007 | 1997 просмотров |
Подводя итоги четвёртому дню фестиваля (хотя сегодня уже шестой), упомяну ещё одну картину, достаточно известную, но ставшую одной из самых неприятных разочарований. "Лето на балконе" ("Лето в Берлине") Андреаса Дрезена, который понравился мне "Вилленброком" /2005/. То была скромная, но адекватная психологическая драма о временах после_стены, отличающихся нервозностью, безработицей, размыванием этических норм и активацией русской мафии. В этот раз автор решил разбодяжить критический взгляд розовой сентиментальностью. Сюжет о двух женщинах среднего возраста получился выполненным в манере последователей линии "Догма", т.е. претендующих на чистоту высказывания при акценте на истерических показателях фабулы, что позволяет пропихивать персонажа в душу сердобольного зрителя методом "простота не лучше воровства". Одна из двух героинь - внешне сексуальная женщина лишена женской гордости и какого-либо представления о своей привлекательности, поскольку готова подстелиться под первого встречного (которым оказывается дурак-дальнобойщик). Вторая - безработная мамаша, но работу она не больно то и ищет, однако с большим рвением бухает и проводит лето в берлине, обещая на протяжении всего фильма купить кроссовки своему сыну, хотя тот прежней обувью уже в кровь стёр ноги. Если целью режиссёра была показать двух куриц, которые заслужили свой социальный статус, ему это удалось. Ни уважения, ни соперживания они не вызывают.
Владислав Шувалов |
|
|
28 июня 2007 | 2122 просмотра |

Пожалуй, в сегодняшнем кино наиболее уверенно и эффектно способны преподнести мужскую силу, доблесть и достоинство кинематографисты Китая и Грузии.
Автор блестящей нуар-реминисценции "13" ("Цамети") Гела Баблуани во втором полнометражном фильме скрещивает зарубежную манеру "роуд муви" с эстетикой родных мест.
В рейсовом автобусе, направляющимся из Тбилиси в горные селения судьба сводит французских журналистов, их переводчика, глухонемого торговца и двух мужчин, сопровождающих гроб. Жадные до сенсационных материалов иностранцы узнают про готовящийся акт вендетты и решают проследовать за попутчиками, чтобы заснять преступление. Однако обстоятельства складываются таким образом, что участие непрошенных гостей в грядущей трагедии только множит беды и убийства...
Фильм "Наследство" кажется очень ёмким и простым по форме. Можно сказать, что он "прозачен и чист как горный ручей". В нём почти нет загадок, но есть "чувство места", какое всегда отличало фильмы заявленного в качестве сорежиссёра Теймураза Баблуани, есть замечательная музыка, характеры и очевидный подтекст истории, заключающийся в том, что люди, живущие вдали от цивилизации не являются дикарями, нуждающимися в прививании гуманных воззрений; у них иная система мер, которую не понять чужакам, и которая имеет свое право на существование - даже если осознаётся всеми как тяжкое "наследство" и пережиток прошлого.
Владислав Шувалов |
|
|
26 июня 2007 | 2166 просмотров |
]
Ни одна из внеамериканских попыток постановки гангстерской саги (а в США - это с успехом делали только Мартин Скорсезе и Серджо Леоне) не приближалась даже близко к всеохватывающему и монументальному "Крестному отцу". Удержать структуру жанра, дать размах, выразить актуальность момента, проецируя к тому же все эти качества на понятия "мир-семья-долг-честь", удалось лишь гонконгскому режиссёру Джонни То в дилогии "Выборы". Во втором фильме мы вновь становимся свидетелями предвыборной гонки, в которой глава триады, председатель Лок, после двух лет правления криминальным миром должен вновь пройти проверку голосованием, получив доверие своих избирателей. Если в легитимной политике выбор президента на второй срок (а то и на третий) - дело нормальное и обсуждаемое, то в мире гонконгского чистогана электорат более рассудительный. Даже вопреки симпатии действующему Председателю предпочтительно выбирать новое лицо, чтобы не растлевать длительной властью короля преступного мира. От привычки "быть главным" уже невозможно отказаться, и Лок не хочет сдавать позицию без боя; притом, что лично я, по старой памяти, голосовал бы именно за Лока, нежели за его конкурента - оказавшегося исключительным садистом молодого бизнесмена Джимми Ли, посулившего огромные прибыли "дядюшкам" (лидерам криминальных кланов). Хроника очередной предвыборной кампании изобилует пытками и тонет в крови (Джонни То поддерживает заявленную в первом фильме ноту - все разборки, по-прежнему, проходят без единого выстрела), но "Выборы 2" идут дальше первого фильма, словно набирая капитализацию (как в трилогии "Крестный отец" влияние клана Корлеоне от фильма к фильму только укреплялось и расширялось). "Выборы 2" задают новый масштаб и статус действия. Возглавив группировку, Джимми Ли (вместе со всей подчиненной иерархией) оказывается "под колпаком" у куда более опасного противника - комитета госбезопасности Китая, с которым никак нельзя воевать; ему можно только подчиниться, став его внештатной структурной единицей.
Владислав Шувалов |
|
|
26 июня 2007 | 2001 просмотр |

Кинорецидив и апогей шпиономании, сиквел фильма «Генри Фул». В центр карусели с разведчиками, подслушками, похищениями, шантажом, шифрограммами попадает жена Генри Фула – Фэй Грим, чей муж-макгаффин, оказывается, представляет угрозу глобальному равновесию сил для спецслужб и террористических организаций всего мира. Свержение правительств в Южной Америке, резидентство в Афганистане, побег из США, стриптиз в Берлине, комитет безопасности в Париже, подпольщики в Стамбуле и агент по фамилии Кончаловский, которого обвиняют за преступления в Чечне - всё это постбондовское варево настолько плотное и вызывающе безвкусное, что фильм можно счесть чересчур-артхаусным, несмотря на (вроде бы) развлекательную атрибутику и привлекательный разбег туристических мест. Фильм аналогичен формуле действия любого Интернет-чата. Сначала тебе кажется, что людям, участвующих в форумах, нечем заняться, как чесать языками, потом – распознаешь их лексику, узнаешь их события, проникаешься расстановкой приоритетов, знакомишься с кем-то или просто достраиваешь образ собеседника - и втягиваешься.) Так и с этим фильмом: первые двадцать минут он яростно раздражает, потом (ещё сорок минут) хочется уйти из зала, а после первого часа - втягиваешься. Маски прирастают к лицам, выстраивается линия сюжета и настроения, и не заметно для себя начинаешь всерьёз принимать юмор картины. При том, что напряжение управляется только болтовней персонажей, состоящей из мейнстримных банальностей, чередующихся зашифрованным интеллектуальным спамом, который невозможно переварить. Такому фильму чрезвычайно важен адекватный перевод (чтобы вывалить на зрителя многозначительно мудрёный текст и беглую речь статистов; «Генри Фула» я не воспринял именно по причине некачественного перевода – теперь хочется посмотреть заново). Понимаешь, что, как и в случае с форумным общением, создающим реальность виртуального мира, Хэлу Хартли удалось создать на миг иллюзию реальности насквозь фальшивого сюжета.
Владислав Шувалов |
|
|
|